Подводя различные итоги 2011 года Тверская ОУНБ им. А.М. Горького, в частности, спросила специалистов методических служб муниципальных библиотек :
«Какой опыт работы, обнародованный в профессиональной прессе, использовался в деятельности методической службы, в практике библиотек?»
Были названы наиболее полезные публикации. Первые четыре по списку упоминались чаще остальных.
Надеемся, что выбор, сделанный методистами Тверских библиотек оценят и другие.
Благодаря электронному каталогу Тверской ОУНБ им. А.М. Горького стало возможным сделать список аннотированным.
Благодаря электронному каталогу Тверской ОУНБ им. А.М. Горького стало возможным сделать список аннотированным.
1. Баранова Е., Защита персональных данных: проблемы и решения // Библиотека. - 2011. - N 1. - С. 32-35. - (Закон принят. Что дальше?). Накопленный опыт работы Тверской муниципальной библиотечной системы по обработке персональных данных читателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
2. Гущанская Н., Книга, как и прежде, всех нужней: практикум для руководителей детским чтением // Библиополе. - 2011. - N 2. - С. 20-23. - (Копилка. Заочная школа сельского библиотекаря. Выставки). Материалы для организации книжных выставок и проведения других мероприятий с целью привлечения детей к чтению сказок А. С. Пушкина.
3. Рязанцева Л., Портфолио, или Как оценить, на что ты способен // Библиополе. – 2010. - № 1. – С. 31 – 32 - (Копилка. Заочная школа заведующего сельской библиотекой). Материал для образовательного мероприятия о модели презентационного портфолио библиотекаря. Вопросы для входного и итогового анкетирования участников мероприятия.
4. Трушина И., О новом кодексе этики российского библиотекаря // Библиополе. – 2011. - № 7. - С. 49 - 50. - (Копилка. Официальные документы).
***
5. Ахматаева З., У нас не бывает каникул // Библиополе. - 2010. - N 8. - С. 39-40. - (До самых до околиц). - (Национальная программа поддержки и развития чтения) Обзор деятельности Сернурской ЦДБ по организации летнего досуга и чтения детей.
6. Багаева Г., "Бери! Смотри! Читай! ": городской фестиваль книги // Библиополе. - 2011. - N 3. - С. 46-47. - (До самых до околиц). - (Национальная программа поддержки и развития чтения) О работе площадки Заринской ЦБС на городском фестивале книги.
7. Боева Л., Книжка на каникулах, или Летняя библиотечная страда // Библиополе. - 2010. - N 6. - С. 20-22. - (Копилка. Творческая мастерская сельского библиотекаря) Обзор мероприятий, которые были проведены в Липецкой областной детской библиотеке в рамках программы летнего чтения в 2009 году.
8. Буракова Е., Летний марафон книгочея // Библиополе. - 2010. - N 8. - С. 21-24. - (Копилка. Творческая мастерская сельского библиотекаря) Методика составления библиографического пособия (списка литературы).
9. Было бы желание: практические курсы компьютерной грамотности [Университет третьего возраста: старшее поколение в современной среде] // Ваша библиотека. – 2011. - №10. – С.4-5
10. Высоцкая Е., Самообразование и профессиональная пресса // Библиополе. - 2011. - N 2. - С. 6-10. - (На миру). - (Слово - специалисту) О системе повышения квалификации сельских библиотекарей в российских регионах и результатах исследования обеспеченности ЦБС профессиональными изданиями (2008 г. ). О значимости самообразовательного чтения и необходимости создания для этого условий. О возможностях повышения КПД журналов.
11. Галактионова А., Наш добрый дом // Библиополе. - 2011. - N 4. - С. 52-55. - (До самых до околиц). - (Опыт) История Яранской ЦДБ Кировской области и обзор ее современной деятельности.
12. Гриханов Ю., Кодекс этики - это душа профессии! // Библиотека. - 2010. - N 12. - С. 4-5. - (Базовые документы сообщества). - (Продолжаем обсуждение)
13. Дайнеко Г., «Литературный бульвар» // Библиотека. - 2010. - N 9. - С. 16. - (Рейтинг новостей) В 2010 году работники Ангарской централизованной библиотечной системы Иркутской области организовали праздник книги под названием "Литературный бульвар".
14. Девяткина Т., Нам Циолковский напророчил... Всем, кто осваивал и осваивает Вселенную - в космосе и на земле, посвящается // Библиополе. - 2011. - N 2. - С. 24-28. - (Копилка. Заочная школа заведующего сельской библиотекой. Год российской космонавтики. Выставки) Обзор выставки, посвященной истории российской космонавтики: структура и содержание разделов.
15. Елистратова З., Жить в гармонии с природой // Библиополе. - 2011. - N 3. - С. 30-36. - (Копилка. Заочная школа сельского библиотекаря) О реализации библиотеками Нефтеюганской ЦБС программы "Экология. Творчество. Дети" на базе детского летнего лагеря.
16. Кандаракова Л., Вдохновение не покидает "Вдохновение" // Библиополе. - 2011. - N 4. - С. 50-51. - (До самых до околиц). - (Клубы. Объединения. Кружки) О работе литературного клуба в межпоселенческой библиотеке села Турочак Республики Алтай.
17. Карзанова А., Современные формы публичной работы // Библиотека предлагает. – 2009. - № 8.
18. Клыженко А., Моделируем общественное мнение: детское движение в поддержку чтения // Библиотека. - 2011. - N 6. - С. 51-53. - (Статус: детская). - (Программно-целевая деятельность) Грайворонская районная детская библиотека разработала и осуществила проект "Книга + Я": детское движение в поддержку чтения". Цель проекта заключалась в повышении престижа чтения в общественном сознании, популяризации книжной культуры, приобщении к ней подрастающего поколения.
19. Коровина И., Где найти самые добрые слова?: акция "Чтение в подарок маме" // Библиополе. - 2009. - N 5. - С. 41-43. - (До самых до околиц. Национальная программа поддержки и развития чтения) О мероприятиях акции "Чтение в подарок маме", которая была проведена к Дню матери в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке.
20. Котина Е., Приходите в наш дом, двери открыты! // Библиополе. - 2011. - № 11. - С. 57-59. - (До самых до околиц). - (Клубы. Объединения. Кружки) Советы коллегам по организации работы поэтических клубов в библиотеках (с примерами из опыта клуба "Рифма" Весьегонской центральной библиотеки и текстами стихов членов клуба).
21. Кривошеева И., Подняться над землей...: космической эре посвящается // Библиополе. - 2011. - № 11. - С. 55-56. - (До самых до околиц). - (Опыт) Обзор работ библиотек Новоорской ЦБС, представленных на конкурс "Космическая эра". Перечень других мероприятий, проведенных методическим отделом ЦБС на тему российской космонавтики.
22. Круглик Т., "Другой. Другие. О других". Обсуждение прочитанного как метод формирования миролюбия через книгу: материалы практикума // Библиополе. - 2011. - N 5. - С. 47-49. - (Копилка. Творческая мастерская сельского библиотекаря) Перечень факторов миротворческого воздействия книги в процессе чтения и обозначение значимости ведения диалога с читателями-детьми о прочитанном. Советы по подготовке и проведению обсуждения прочитанной книги. Примерные вопросы для обсуждения 1-й главы из книги Веры Тименчик "Семья у нас и у других".
23. Круглик Т., Ожидания пользователя - наши идеи: организация летнего отдыха // Библиополе. - 2010. - N 4. - С. 51-53. - (Копилка. Творческая мастерская) Обзор опыта работы библиотек Липецкой области по организации летнего чтения и досуга детей и подростков.
24. Кувшинова М., Сообщество Пушкинских в Болдине // Библиополе. - 2009. - N 4. - С. 42-46. - (На миру. Имени великого поэта) Обзор межрегионального научно-практического семинара библиотекарей "Гражданско-патриотическое воспитание в системе деятельности библиотек имени А. С. Пушкина", прошедшего в 2008 г. в Болдине.
25. Малыгина Т., День читательского самоуправления // Библиополе. - 2011. - N 1. - С. 37-39. - (Копилка. Заочная школа сельского библиотекаря) О подготовке, проведении и итогах Дня читательского самоуправления в Кемеровской ОБДЮ, в течение которого специально подготовленные старшеклассники занимались обслуживанием читателей.
26. Матвеева И., В поисках перспектив: итоги Второй межрегиональной Школы инноватики // Библиополе. - 2011. - N 7. - С. 7-10. - (На миру). - (Слово - специалисту) О Второй межрегиональной Школе инноватики, организованной для библиотек Челябинской области, проходившей на базе Копейской ЦБС и посвященной поддержке и продвижению чтения в общедоступных библиотеках: обзор выступлений; итоги работы.
27. Мишина Л., Отцы и дедушки, требуется ваш вклад! // Библиополе. - 2009. - N 11. - С. 56-57. - (До самых до околиц. Национальная программа поддержки и развития чтения) Об итогах конкурса "Лидер чтения", в десятый раз проведенного Карельской республиканской детско-юношеской библиотекой.
28. Нестерович Л.В., Чему и как библиотека учит? // Библиотека предлагает. – 2011. - № 2.
29. Осипова В., Судьбы книг // Библиотека. - 2008. - N 4. - С. 68-69. - (На библиотечной орбите). - (Беларусь) Опыт работы библиотек Брестской области по приобщению детей к чтению.
30. Останина Л., "Мерчандайзинг" - не только термин, но и методика // Библиотека. - 2011. - N 9. - С. 4-6. - (Библиоэкономика). - (Навигация для читателей) Использование законов мерчандайзинга в библиотечной деятельности.
31. Пальгуева Г. М., На лесенке у книжных полок: чтение-дарение // Школьная библиотека. - 2011. - N 1/2. - С. 47-56. - (Культура чтения) Программа литературных чтений для детей.
32. Пальгуева Г., Подвижник земли русской: форма работы с литературой о защитниках Отчизны // Библиотека. - 2011. - N 7. - С. 24-32. - (Патриотизм - духовная крепость России). - (В рабочую папку методиста) Методические советы для детских библиотек по эффективному использованию традиционных и новых библиотечных форм работы с литературой о защитниках Отечества на примере материалов, посвященных великому князю, полководцу и русскому святому Александру Ярославичу (Невскому) (1220/21-1263).
33. Парпара А., Циолковский и Гагарин // Библиотека. - 2011. - N 2. - С. 64-66. - (Литературная гостиная) Стихотворения, посвященные полету в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
34. Плохотник Т., "А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда? ": размышления о воспитании гражданина // Библиотека. - 2011. - N 5. - С. 32-35. - (Патриотизм - духовная крепость России) Опыт работы Саровской централизованной системы детских библиотек имени А. С. Пушкина по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
35. Приймак О., Великая Отечественная война в восприятии юношества // Библиотека. - 2011. - N 5. - С. 48-50. - (Война. Победа. Память). - (Что показало исследование) Тверская централизованная библиотечная система провела социологическое исследование об отношении молодого поколения к Великой Отечественной войне.
36. Пустовая М., Мы познаем прошлое, чтобы знать, кто мы: презентация книг о Великой войне // Библиотека. - 2011. - N 5. - С. 46-47. - (Война. Победа. Память). - (1941-1945) Среди библиотек Тверской межбиблиотечной системы был объявлен конкурс "Страницы памяти" на лучшую презентацию книги. Цель конкурса - популяризация книг о Великой Отечественной войне.
37. Семилет Н. В., "Нельзя быть увядающей фиалкой и работать в библиотеке" // Школьная библиотека. - 2011. - N 5. - С. 17-20. - (Вести из ближнего зарубежья) Формы и методы работы детской библиотеки г. Николаева по привлечению к чтению детей, родителей, педагогов.
38. Сергеева Н., Блогосфера и "литературные штучки" // Библиотека. - 2011. - № 10. - С. 10-12. - (Информационные технологии). - (Интернет) В статье рассказывается о расширении информационного пространства библиотеки, которое подразумевает новые способы предоставления библиотечных услуг, а также иные методы и принципы взаимодействия с читателями.
39. Сермяжко Ю., Как мы провели «Ночь в библиотеке» // Библиотека предлагает. – 2011. - № 2
40. Сластникова Л. А., Наши современники - классики: Ноздрев на БТРе, Коробочка - у телевизора // Библиотечное дело. - 2010. - N 13. - С. 37-39. - (Летнее чтение) О детских работах, представленных на конкурс "Творцы золотого века великой России", который проводился среди читателей муниципальных библиотек Нижнего Новгорода. Конкурс был посвящен юбилеям А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.
41. Соколова Н., Клуб друзей проявляет инициативу // Библиотека. - 2011. - N 4. - С. 63-65. - (Библиотечная столица России - 2011). - (Статус: вузовская) История и современная деятельность Научной библиотеки Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.
42. Телятникова Е., Если мечтаешь найти чудеса... // Библиотека. - 2011. - N 3. - С. 52-54. - (Статус: детская) Деятельность отдела обслуживания читателей-детей Тарской центральной районной библиотеки (Омская область), которая в последние годы по многим параметрам выходит за пределы сложившихся представлений о библиотечном обслуживании.
43. Умаханова Б. М., Книги учат жить в мире и согласии // Школьная библиотека. - 2011. - N 3. - С. 64-67. - (Адрес опыта) О программе "Диалоговое чтение как важнейший инструмент преодоления этнической нетерпимости", реализуемой в библиотеке г. Хасавюрта.
44. Чарикова Т., "Электронный гражданин": программа свободного доступа пользователей к социально значимой информации // Библиополе. - 2011. - N 9. - С. 36-38. - (Со знаком плюс. Опыт) Об организации обучения компьютерной грамотности социально незащищенных жителей в Солнечной библиотеке семейного чтения.
45. Чумирина Е., К знаниям по "Млечному пути" // Библиотека. - 2011. – N 9. - С. 30-34. - (Статус: юношеская). - (Выбор нового поколения) Инновационные формы работы с юношеством в Прокопьевской централизованной библиотечной системе.
46. Чупахина О., Новое поколение выбирает... // Библиотека. - 2011. - N 2. - С. 35-40. - (Национальная программа чтения) Опыт работы Орловской централизованной библиотечной системы по продвижению чтения и популяризации среди подростков мировой классической литературы.
47. Шеламова Г., Территория опыта, или Как мы учились... играть // Библиотека. - 2011. - N 1. - С. 56-61. - (Штрихи к портрету ЦБС) Деятельность методического отдела Елецкой централизованной библиотечной системы (Липецкая область), который уделяет большое внимание знакомству библиотечных специалистов с передовым опытом работы.
48. Штыхван В., Один в поле не воин: проектная деятельность как ресурс профессионального партнерства // Библиополе. - 2009. - N 3. - С. 11-13. - (На миру. Слово - специалисту) Об участии Челябинской ОУНБ в реализации корпоративных и партнерских проектов.
49. Эркаева Г., Привлечь - значит увлечь // Библиотека. - 2011. - N 8. - С. 43-46. - (Статус: сельская). - (Программно-целевая деятельность) Автор статьи рассказывает о реализации программы "Читает все село", направленной на продвижение чтения, которая была разработана в Костенеевской сельской библиотеке Татарстана.
50. Яруничева О. Ю., На одной волне: год молодежи в Тольяттинской библиотечной корпорации // Библиотечное дело. - 2010. - N 15. - С. 31-34. - (На пути к читателю) Сегодня библиотечное обслуживание молодежи характеризуется сочетанием традиционных и инновационных форм обслуживания. Традиционные и инновационные процессы нашли проявление в предлагаемых пользователю библиотечных услугах. Наиболее ярко в деятельности библиотек представлены «услуги организации библиотечного общения», что подтверждает вывод о том что библиотека в работе с юношеством выступает прежде всего как центр досуга и общения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.