СОДЕРЖАНИЕ
Привлечение детей в библиотеку тема статьи заведующей Центральной детской библиотекой ЦБС г. Йошкар-Олы НИГМАТЗЯНОВОЙ Э.Ф. "ОСТРОВОК ДЕТСТВА ВО ВЗРОСЛОМ МИРЕ: ОПЫТ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В БИБЛИОТЕКЕ". Библиотека была открыта в 1991 г. С первых дней работы в ней начали создавать комфортную и привлекательную среду. ЦДБ должна была стать тем местом, куда ребёнок может прийти отдохнуть, поиграть, почитать, понаблюдать.
Общая площадь помещения 720 кв. м. Организуя пространство руководствовались принципами доступности и притягательности (наглядности) информации и фонда. Положительному восприятию образа библиотеки способствует «приглашающая» информационная зона, затем фойе с каталогами и стендом «И это всё о нас».
Стены фойе персиково-розового цвета, формируют чувство радости, хорошее настроение. На абонементе отдела обслуживания детей средних и старших классов особая расстановка стеллажей – немного по диагонали. Абонемент – это место, где всегда что-то меняется. Сейчас в фойе отдела выставочная зона, куда могут заходить не только читатели, но люди с улицы. Действует постоянная фотовыставка о местном заповеднике. Для привлечения читателей используются различные закладки и айстоперы – элементы останавливающие внимание. Они прикрепляются к книгам, которые библиотекари советуют прочитать.
В читальном зале старшего отдела стеллажи стоят вдоль стен, выкрашенных в светло-зелёный цвет. Он успокаивает и даёт возможность сосредоточиться. Отдел обслуживания детей младших классов настоящий островок детства. Яркие красочные выставки, новые детские книжки, детские рисунки и поделки, игрушки. Развивающие игры и мягкие игрушки не только оживляют интерьер, но и помогают детям придти к чтению через игру. Столы поставлены здесь буквой "П", чтобы дети могли общаться с друг другом. А ещё здесь недавно появилась новая достопримечательность: попугай по кличке Гарик. Гордость библиотеки - «Комната сказок». По выходным сюда приходят целыми семьями, чтобы посмотреть диафильмы. О такой диковинке, как диафильм, практически никто уже не знает. Ещё одна новинка – это шахматы «Гарри Поттер». «Комната сказок» служит местом занятий и проведения репетиций библиотечных клубов.
16 ноября 2011 года генеральный директор РГБ А. И. Вислый был избран президентом Библиотечной Ассамблеи Евразии.
Интересно читался материал НАЙДИНОЙ Е.Л. "ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ" (автор - главный администратор Службы - со знанием дела рассказала о своей работе с информацией и "клиентом"). РГБ присоединилась к Виртуальной справочной службе в 2007 году. В ВВС входит 6 отделов библиотеки: справочно-библиографический, официальной информации, литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению, использования электронных ресурсов и центр МБА и доставки документов, газет и диссертаций.
Служба работает под девизом 24/7, т.е. «24 часа в сутки/7дней в неделю», время работы больше не является препятствием для общения с пользователями. Основные их категории - студенты, аспиранты, преподаватели, коллеги из библиотек. Статистика показывает постоянный рост количества запросов. В 2008 г. - 4759 писем, за 2010 - 6580.
В начале работы вопросы были в основном тематического и ориентирующего характера (можно ли брать книги на дом, как записаться), последние три года – это тематические справки, часто узкоспециализированные. Но, клиенты стали чаще обращаться к библиографам не потому, что не могут найти информацию, а потому, что не хотят искать её самостоятельно.
Анализ содержания запросов свидетельствует, что информационная культура пользователей низкая. Некоторые туманно формулируют вопросы, порой безграмотны. Иногда грамматические ошибки не только затрудняют поиск, но и делают его бесполезным. Страничка ВВС РГБ состоит из 4 блоков: ответы на часто задаваемые вопросы, База знаний (архив справок), консультация библиографа и чат с библиотекарем.
База знаний формируется из наиболее актуальных, сложных и ценных библиографических справок. Там содержится около 2 тыс. записей. «Консультация библиографа» - это виртуальный стол справок в режиме отложенного времени. Получив запрос, библиограф выполняет его и отсылает на адрес электронной почты пользователя.
Общение в режиме реального времени – чат, который требует постоянного присутствия библиографа у компьютера. Постоянных клиентов ВВС РГБ становится всё больше. Современные библиотеки должны стать не просто центрами предоставления доступа к сетевым информационным ресурсам, а службами осуществляющими информационное ориентирование пользователей. Во всём мире растёт количество виртуальных пользователей, их больше, чем читателей пришедших в библиотеку.
Служба работает под девизом 24/7, т.е. «24 часа в сутки/7дней в неделю», время работы больше не является препятствием для общения с пользователями. Основные их категории - студенты, аспиранты, преподаватели, коллеги из библиотек. Статистика показывает постоянный рост количества запросов. В 2008 г. - 4759 писем, за 2010 - 6580.
В начале работы вопросы были в основном тематического и ориентирующего характера (можно ли брать книги на дом, как записаться), последние три года – это тематические справки, часто узкоспециализированные. Но, клиенты стали чаще обращаться к библиографам не потому, что не могут найти информацию, а потому, что не хотят искать её самостоятельно.
Анализ содержания запросов свидетельствует, что информационная культура пользователей низкая. Некоторые туманно формулируют вопросы, порой безграмотны. Иногда грамматические ошибки не только затрудняют поиск, но и делают его бесполезным. Страничка ВВС РГБ состоит из 4 блоков: ответы на часто задаваемые вопросы, База знаний (архив справок), консультация библиографа и чат с библиотекарем.
База знаний формируется из наиболее актуальных, сложных и ценных библиографических справок. Там содержится около 2 тыс. записей. «Консультация библиографа» - это виртуальный стол справок в режиме отложенного времени. Получив запрос, библиограф выполняет его и отсылает на адрес электронной почты пользователя.
Общение в режиме реального времени – чат, который требует постоянного присутствия библиографа у компьютера. Постоянных клиентов ВВС РГБ становится всё больше. Современные библиотеки должны стать не просто центрами предоставления доступа к сетевым информационным ресурсам, а службами осуществляющими информационное ориентирование пользователей. Во всём мире растёт количество виртуальных пользователей, их больше, чем читателей пришедших в библиотеку.
Привлечение детей в библиотеку тема статьи заведующей Центральной детской библиотекой ЦБС г. Йошкар-Олы НИГМАТЗЯНОВОЙ Э.Ф. "ОСТРОВОК ДЕТСТВА ВО ВЗРОСЛОМ МИРЕ: ОПЫТ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В БИБЛИОТЕКЕ". Библиотека была открыта в 1991 г. С первых дней работы в ней начали создавать комфортную и привлекательную среду. ЦДБ должна была стать тем местом, куда ребёнок может прийти отдохнуть, поиграть, почитать, понаблюдать.
Общая площадь помещения 720 кв. м. Организуя пространство руководствовались принципами доступности и притягательности (наглядности) информации и фонда. Положительному восприятию образа библиотеки способствует «приглашающая» информационная зона, затем фойе с каталогами и стендом «И это всё о нас».
Стены фойе персиково-розового цвета, формируют чувство радости, хорошее настроение. На абонементе отдела обслуживания детей средних и старших классов особая расстановка стеллажей – немного по диагонали. Абонемент – это место, где всегда что-то меняется. Сейчас в фойе отдела выставочная зона, куда могут заходить не только читатели, но люди с улицы. Действует постоянная фотовыставка о местном заповеднике. Для привлечения читателей используются различные закладки и айстоперы – элементы останавливающие внимание. Они прикрепляются к книгам, которые библиотекари советуют прочитать.
В читальном зале старшего отдела стеллажи стоят вдоль стен, выкрашенных в светло-зелёный цвет. Он успокаивает и даёт возможность сосредоточиться. Отдел обслуживания детей младших классов настоящий островок детства. Яркие красочные выставки, новые детские книжки, детские рисунки и поделки, игрушки. Развивающие игры и мягкие игрушки не только оживляют интерьер, но и помогают детям придти к чтению через игру. Столы поставлены здесь буквой "П", чтобы дети могли общаться с друг другом. А ещё здесь недавно появилась новая достопримечательность: попугай по кличке Гарик. Гордость библиотеки - «Комната сказок». По выходным сюда приходят целыми семьями, чтобы посмотреть диафильмы. О такой диковинке, как диафильм, практически никто уже не знает. Ещё одна новинка – это шахматы «Гарри Поттер». «Комната сказок» служит местом занятий и проведения репетиций библиотечных клубов.
ЗАБЕЛЫШИНСКАЯ С.И. "УЛЕТЕТЬ НА КРЫЛЬЯХ "РЕДКОЙ ПТИЦЫ"… очень эмоционально описано посещение необычного действа – «театрализованного перформанса «Редкая птица». Организаторы – «Дом Н.В. Гоголя» в Москве. Уличная театрализованная постановка была показана в День города. Место действия – усадебный дворик и памятник Н.В. Гоголю. Мир гоголевского времени воссоздали с помощью объёмно-пространственных элементов, персонажей, музыки, слова, танца, песни, театра. В перформансе приняли участие профессиональные и самодеятельные актёры, оркестр, танцевально-спортивный центр, музыканты-исполнители, театр-студия, Украинская народная хоровая капелла, казачий ансамбль, художники, «Театр Простодушных». Кульминацией стал символический полёт «птицы тройки», запряжённой шарами.
Очень вовремя для меня - собираю материал о ВСС, а такой журнал мы не выписываем в городе. Спасибо!
ОтветитьУдалитьУбери капчу, плиз! Очень мешает комментировать.
Убрали!Комментируйте,пожалуйста,беспрепятственно.
Удалить