вторник, 3 апреля 2012 г.

Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии.- 2011.- № 4

СОДЕРЖАНИЕ
16 ноября 2011 года генеральный директор РГБ А. И. Вислый был избран президентом Библиотечной Ассамблеи Евразии.
Интересно читался материал НАЙДИНОЙ Е.Л. "ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ" (автор - главный администратор Службы - со знанием дела рассказала о  своей работе с информацией и "клиентом"). РГБ присоединилась к Виртуальной справочной службе в 2007 году. В ВВС входит 6 отделов библиотеки: справочно-библиографический, официальной информации,  литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению,  использования электронных ресурсов и центр МБА и доставки документов,  газет и диссертаций. 

Служба работает под девизом 24/7, т.е. «24 часа в сутки/7дней в неделю», время работы больше не является препятствием для общения с пользователями. Основные их категории - студенты, аспиранты, преподаватели, коллеги из библиотек. Статистика показывает постоянный рост количества запросов. В 2008 г. -  4759 писем, за 2010 - 6580. 
В начале работы вопросы были в основном тематического и ориентирующего характера (можно ли брать книги на дом, как записаться), последние три года – это тематические справки, часто узкоспециализированные. Но, клиенты стали чаще обращаться к библиографам не потому, что не могут найти информацию, а потому, что не хотят искать её самостоятельно. 

Анализ содержания запросов свидетельствует, что информационная культура пользователей низкая. Некоторые туманно формулируют вопросы, порой безграмотны. Иногда грамматические ошибки не только затрудняют поиск, но и делают его бесполезным. Страничка ВВС РГБ  состоит из 4 блоков:  ответы на часто задаваемые вопросы, База знаний (архив справок), консультация библиографа и чат с библиотекарем. 

База знаний формируется из наиболее актуальных, сложных и ценных библиографических справок. Там содержится около 2 тыс. записей. «Консультация библиографа» - это виртуальный стол справок в режиме отложенного времени. Получив запрос, библиограф выполняет его и отсылает на адрес электронной почты пользователя. 

Общение в режиме реального времени – чат, который требует постоянного присутствия библиографа у компьютера. Постоянных клиентов ВВС РГБ становится всё больше. Современные библиотеки должны стать не просто центрами предоставления доступа к сетевым информационным ресурсам, а службами осуществляющими информационное ориентирование пользователей. Во всём мире растёт количество виртуальных пользователей, их больше, чем читателей пришедших в библиотеку.

Привлечение детей в библиотеку тема статьи заведующей Центральной детской библиотекой ЦБС г. Йошкар-Олы НИГМАТЗЯНОВОЙ Э.Ф. "ОСТРОВОК ДЕТСТВА ВО ВЗРОСЛОМ МИРЕ: ОПЫТ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В БИБЛИОТЕКЕ". Библиотека была открыта в 1991 г. С первых дней работы в ней начали создавать комфортную и привлекательную среду. ЦДБ должна была стать тем местом, куда ребёнок может прийти отдохнуть, поиграть, почитать, понаблюдать. 

Общая площадь помещения 720 кв. м. Организуя пространство руководствовались принципами доступности и притягательности (наглядности) информации и фонда. Положительному восприятию образа библиотеки способствует «приглашающая» информационная зона, затем фойе с каталогами и стендом «И это всё о нас». 

Стены фойе персиково-розового цвета, формируют чувство радости, хорошее настроение. На абонементе отдела обслуживания детей средних и старших классов особая расстановка стеллажей – немного по диагонали. Абонемент – это место, где всегда что-то меняется. Сейчас в фойе отдела выставочная зона, куда могут заходить не только читатели, но люди с улицы. Действует постоянная фотовыставка о местном заповеднике. Для привлечения читателей используются различные закладки и айстоперы – элементы останавливающие внимание. Они прикрепляются к книгам, которые библиотекари советуют прочитать. 

В читальном зале старшего отдела стеллажи стоят вдоль стен, выкрашенных в светло-зелёный цвет. Он успокаивает и даёт возможность сосредоточиться. Отдел обслуживания детей младших классов настоящий островок детства. Яркие красочные выставки, новые детские книжки, детские рисунки и поделки, игрушки. Развивающие игры и мягкие игрушки не только оживляют интерьер, но и помогают детям придти к чтению через игру. Столы поставлены здесь буквой "П", чтобы дети могли общаться с друг другом. А ещё здесь недавно появилась новая достопримечательность: попугай по кличке Гарик. Гордость библиотеки - «Комната сказок». По выходным сюда приходят целыми семьями, чтобы посмотреть диафильмы. О такой диковинке, как диафильм, практически никто уже не знает. Ещё одна новинка – это шахматы «Гарри Поттер». «Комната сказок» служит местом занятий и проведения репетиций библиотечных клубов.

ЗАБЕЛЫШИНСКАЯ С.И. "УЛЕТЕТЬ НА КРЫЛЬЯХ "РЕДКОЙ ПТИЦЫ"… очень эмоционально описано посещение необычного действа – «театрализованного перформанса «Редкая птица». Организаторы – «Дом Н.В. Гоголя» в Москве. Уличная театрализованная постановка была показана в День города. Место действия – усадебный дворик и памятник Н.В. Гоголю. Мир гоголевского времени воссоздали с помощью объёмно-пространственных элементов, персонажей, музыки, слова, танца, песни, театра. В перформансе приняли участие профессиональные и самодеятельные актёры, оркестр, танцевально-спортивный центр, музыканты-исполнители, театр-студия, Украинская народная хоровая капелла, казачий ансамбль, художники, «Театр Простодушных». Кульминацией стал символический полёт «птицы тройки», запряжённой шарами.

2 комментария:

  1. Очень вовремя для меня - собираю материал о ВСС, а такой журнал мы не выписываем в городе. Спасибо!
    Убери капчу, плиз! Очень мешает комментировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Убрали!Комментируйте,пожалуйста,беспрепятственно.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.