СОДЕРЖАНИЕ
Материалы на тему "Безопасный Интернет" пока ещё не попадали в поле зрения автора обзоров. А тема-то важная! Т.Н. КАРДАНОВСКАЯ "НЕ ПУЩАТЬ ИЛИ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ? ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ" делится размышлениями о проблемах, которые обсуждались на Пятом юбилейном форуме Международного дня безопасного Интернета, организованного "Центром безопасного Интернета в России" в феврале 2012 года.
Самые распространённые угрозы детям, исходящие из интернет-общения - это порнография, педофилия, киберунижение (травля в Интернете), экстремизм, насилие, распространение наркотиков, оружия, азартные игры, пропаганда антиобщественного образа жизни.
Как же бороться со всем этим злом и оградить от него наших детей? Участникам конференции были предложены рецепты, которые заключались в следующем: пропаганда безопасного поведения детей в Сети; в отношении экстремизма - выработка такой системы контрпропаганды против националистов, чтобы им не удавалось выводить подростков на Манежную; использовать фильтры для контента и контактов в Сети; родительский контроль; обучение учителей и донесение до родителей информации по безопасности; помощь детей друг другу и взрослым в активном освоении IT-компетенции.
Центр безопасного Интернета распространяет разнообразные информационные материалы - брошюры, буклеты, листовки, презентации. Они предоставляются бесплатно и доступны всем желающим, надо только проявить инициативу и отправить запрос.
Компания Google Россия разработала большой объём обучающего контента для взрослых и детей по безопасному пользованию Интернетом и готовы сотрудничать со всеми, кто сможет его распространять. На ресурсе "Форум безопасного Интернета" есть отличная презентация: Технологии безопасного поиска и пользовательские фильтры Google Ксении Карякиной (Google).
В дополнение советую обратить внимание на Сайт "Международный детский творческий онлайн-конкурс
«Интернешка» по безопасному использованию Интернета" http://interneshka.net/. Организаторами конкурса стали «Лига безопасного интернета», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и «Лаборатория Касперского». Наряду с информацией о конкурсе вы найдёте там различные полезные советы детям, родителям и педагогам. Интернешка имеет страничку
в Facebook - "Дети в Интернете", где всех ждут еще больше конкурсов и различной информации.
Полезно заглянуть и на сайт проектов Фонда Развития Интернета "Дети России онлайн". На нём Фонд представляет свои главные проекты, посвященные вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде - Линия помощи «Дети онлайн», Журнал «Дети в информационном обществе», Исследования Фонда Развития Интернет. Доступна полнотекстовая версия журнала, много видео, есть плакаты.
(Ссылки на ресурсы о безопасном Интернете могут размещаться на сайтах детских библиотек. Задача библиотекарей активно пропагандировать информацию безопасного поведения детей в Интернете и повышать профессиональную компетенцию взрослых. Тех, кто готовится к проведению мероприятий для детей, отсылаю в блог к "БИБЛИОПЧЁЛКЕ", там размещены две яркие презентации "Сказ о Всемогущем Интернете" и "Виды Интернет-опасности", созданные заведующей отделом электронных ресурсов Волгоградской ОУНБ им. М. Горького Жанной Гаевской.)
С 1 сентября 2012 года вступит в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Надо готовиться к этому событию. Но, по мнению одного из активных участников его разработки Л. Ефимовой (Российский государственный социальный университет), в подзаконных актах применены весьма субъективные критерии оценки такого контента, как видео и игровая продукция оффлайн-локации. Вопросов к закону больше, чем ответов. (Кстати, Управление Роспотребнадзора по Тверской области разместило на сайте официальную информацию с разъяснением основных правовых аспектов закона.)
"ШБ" начинает цикл статей, посвящённых пространству библиотеки. Первая статья О.К. ГРОМОВОЙ "ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА. СТАТЬЯ ПЕРВАЯ. ВИДИМО-НЕВИДИМО?" о том, что видит читатель, подходя к библиотеке: фасаду и входу в помещение. Статья построена на материалах занятий со слушателями библиотечных семинаров, которым предлагалось обсудить фотографии библиотек и выработать способы исправления ситуации. На других картинках были представлены креативно оформленные библиотеки. О.К. Громова предложила свои выводы из всего увиденного.
Материал "ГРОМ ПОБЕДЫ, РАЗДАВАЙСЯ! ЛИТЕРАТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ГОДУ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ И 200-ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА" отправляет нас на сайт ЦГДБ им. А.П. Гайдара к рубрике "Солдатский ранец", где находится отчёт о чтениях и в которой размещены, и будут ещё размещаться, материалы по военной компании 1812 года в помощь библиотекарю: презентации, ссылки на полезные сайты, рецензии на книги, сценарии, библиографические списки и прочие полезные заметки.
Самые распространённые угрозы детям, исходящие из интернет-общения - это порнография, педофилия, киберунижение (травля в Интернете), экстремизм, насилие, распространение наркотиков, оружия, азартные игры, пропаганда антиобщественного образа жизни.
Как же бороться со всем этим злом и оградить от него наших детей? Участникам конференции были предложены рецепты, которые заключались в следующем: пропаганда безопасного поведения детей в Сети; в отношении экстремизма - выработка такой системы контрпропаганды против националистов, чтобы им не удавалось выводить подростков на Манежную; использовать фильтры для контента и контактов в Сети; родительский контроль; обучение учителей и донесение до родителей информации по безопасности; помощь детей друг другу и взрослым в активном освоении IT-компетенции.
Центр безопасного Интернета распространяет разнообразные информационные материалы - брошюры, буклеты, листовки, презентации. Они предоставляются бесплатно и доступны всем желающим, надо только проявить инициативу и отправить запрос.
В цифровом виде материалы разместил сайт РГДБ на странице "Безопасный Интернет". Здесь можно познакомиться с "Правилами безопасного Интернета", памяткой Как защититься от интернет-угроз, книгой "Азбука Интернет-безопасности";
обзором программных продуктов для безопасного Интернета; по ссылке Этика можно узнать о том, как вести себя в Сети и что делать в случае опасности; сыграть в игру «Прогулка через ИнтерНетЛес». Компания Google Россия разработала большой объём обучающего контента для взрослых и детей по безопасному пользованию Интернетом и готовы сотрудничать со всеми, кто сможет его распространять. На ресурсе "Форум безопасного Интернета" есть отличная презентация: Технологии безопасного поиска и пользовательские фильтры Google Ксении Карякиной (Google).
Взято с http://interneshka.net/ |
Полезно заглянуть и на сайт проектов Фонда Развития Интернета "Дети России онлайн". На нём Фонд представляет свои главные проекты, посвященные вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде - Линия помощи «Дети онлайн», Журнал «Дети в информационном обществе», Исследования Фонда Развития Интернет. Доступна полнотекстовая версия журнала, много видео, есть плакаты.
(Ссылки на ресурсы о безопасном Интернете могут размещаться на сайтах детских библиотек. Задача библиотекарей активно пропагандировать информацию безопасного поведения детей в Интернете и повышать профессиональную компетенцию взрослых. Тех, кто готовится к проведению мероприятий для детей, отсылаю в блог к "БИБЛИОПЧЁЛКЕ", там размещены две яркие презентации "Сказ о Всемогущем Интернете" и "Виды Интернет-опасности", созданные заведующей отделом электронных ресурсов Волгоградской ОУНБ им. М. Горького Жанной Гаевской.)
С 1 сентября 2012 года вступит в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Надо готовиться к этому событию. Но, по мнению одного из активных участников его разработки Л. Ефимовой (Российский государственный социальный университет), в подзаконных актах применены весьма субъективные критерии оценки такого контента, как видео и игровая продукция оффлайн-локации. Вопросов к закону больше, чем ответов. (Кстати, Управление Роспотребнадзора по Тверской области разместило на сайте официальную информацию с разъяснением основных правовых аспектов закона.)
"ШБ" начинает цикл статей, посвящённых пространству библиотеки. Первая статья О.К. ГРОМОВОЙ "ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА. СТАТЬЯ ПЕРВАЯ. ВИДИМО-НЕВИДИМО?" о том, что видит читатель, подходя к библиотеке: фасаду и входу в помещение. Статья построена на материалах занятий со слушателями библиотечных семинаров, которым предлагалось обсудить фотографии библиотек и выработать способы исправления ситуации. На других картинках были представлены креативно оформленные библиотеки. О.К. Громова предложила свои выводы из всего увиденного.
- Вход и внешний вид библиотеки отражают отношение её сотрудников к потенциальному читателю.
- Фасад и вход должны отражать особенности учреждения. То есть в любом случае должно быть видно, что здесь находится именно библиотека.
- Один из самых простых способов - открытое внешнему миру помещение: отсутствие на окнах штор и жалюзи, вынесение столов для чтения к окнам, размещение мебели таким образом, чтобы со стороны улицы было видно, что происходит внутри.
Материал "ГРОМ ПОБЕДЫ, РАЗДАВАЙСЯ! ЛИТЕРАТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ГОДУ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ И 200-ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА" отправляет нас на сайт ЦГДБ им. А.П. Гайдара к рубрике "Солдатский ранец", где находится отчёт о чтениях и в которой размещены, и будут ещё размещаться, материалы по военной компании 1812 года в помощь библиотекарю: презентации, ссылки на полезные сайты, рецензии на книги, сценарии, библиографические списки и прочие полезные заметки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.