Номер возвращает нас к событию 2011 года - 18-й Международной конференции "Крым 2011". В нём опубликована подборка выступлений участников и доклад ШРАЙБЕРГА Я.Л. "ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, БИБЛИОТЕКИ И ОБЩЕСТВО: ЧТО НАМ ЖДАТЬ ОТ НОВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКА?"
(Я когда-то смотрела видео-ролик доклада, но, так как лучше всего воспринимаю любой текст, чем самое блестящее выступление, то открыв журнал зачиталась и обрадовалась предоставившейся возможности по новому осмыслить прогнозы и выводы относительно развития библиотечно-информационной среды от ведущего специалиста библиотечного дела. Всё, что было не совсем понятно в середине 2011 года, стало ясно сегодня, когда информационно-коммуникативные технологии и электронная информация оказались в непосредственной близости: вошли в практику работы, досуг, когда что-то из того о чём тогда только услышала стало возможным взять в руки или создать самой. Мобильные библиотеки, технологии Веб 2.0 и электронные: книги, библиотеки, книгоиздание наступательно входят в нашу реальность. Опубликованный доклад мне нигде, кроме как в ШБ не встретился. Так что, могу посоветовать читателям обзора, в ожидании полнотекстовой электронной версии номера на сайте РШБА, посмотреть тот самый ролик.)
Так же полезно перечитать и другие материалы крымской конференции 2011 года. Все они сделаны на перспективу. ОЛЬГА ЭЙНАСТО "ЧЕГО БИБЛИОТЕКАРЬ ЖДЁТ ОТ ЧИТАТЕЛЯ - К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ БИБЛИОТЕКИ" объясняет как потенциал читателя влияет на качество и эффективность услуг библиотек. "Библиотечно-информационные услуги предполагают достаточно высокий уровень участия клиента, поэтому результат работы библиотек напрямую зависит не только от профессионализма библиотекарей, но и от того, насколько активно и грамотно общается с библиотекой читатель...Каково отношение читателя к библиотеке, книгам, чтению? Каковы его знания о наших услугах, правилах, системе расстановки и поиска?..Например, у тех читателей , которые лучше осведомлены о предлагаемых услугах и организации доступа, формируются и более реальные ожидания в отношении качества...
Читательский потенциал можно использовать уже на стадии дизайна библиотечной услуги, наблюдая, где читатели любят сидеть, можно планировать устройство читальных залов, расположение полок, читательских мест. В нашей библиотеке мы активно используем читательский потенциал при комплектовании литературы.
Максимально использовать читательский потенциал можно увеличив в библиотеке самообслуживание. В научной библиотеке Тартуского университета студенты сомастоятельно могут находить и заказывать нужную книгу, посредством электронного каталога и Интернета, а также уточнить срок возврата книг, продлить срок пользования, проверить состояние очереди на нужные ему издания, просмотреть историю своих книговыдач, тематические папки, планы своих заказов и т.д. Посредством веб-сайта можно зарегистрироваться читателем, забронировать персональный кабинет, сделать заказ по МБА, задать вопрос библиотекарю, заплатить пени за просроченные книги.
О чём нельзя забывать при планировании использования читательского потенциала? О самом главном - о принципе клиентского отношения к читателю. Читатель сам решает, чей потенциал ему активно использовать - свой или библиотечный. У клиента есть право выбирать и решать сделать всё самому или обратиться к библиотекарю. Читатель может внести свой вклад в процесс оказания услуги, но руководство этим процессом находится в руках библиотекаря.
МЕЛЕНТЬЕВА Ю.П. "СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ МОДЕЛИ ЧТЕНИЯ". Рекомендация журнала: "Дорогие коллеги! Многие из вас активно работают с родительской общественностью, приглашая взрослых на различного рода библиотечные школьные мероприятия. Многие составляют и списки чтения для родителей по вопросам, например, воспитания детей. Доклад доктора педагогических наук Юлии Петровны Мелентьевой может стать доказательной, аргументированной основой для вашего выступления на родительском собрании по привлечению детей к чтению".
ЕФИМОВА Е.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЛОГА КАК ИНСТРУМЕНТА КОММУНИКАЦИИ. Рекомендация журнала: "Дорогие коллеги! Доклад Е.А. Ефимовой о блогах...поможет в создании библиотечных блогов. Важно и то, что большинство блог-платформ бесплатны, поэтому ведение блога не будет стоить автору ничего, кроме временных затрат на подготовку и публикацию информации, а также на общение с читателями". (Блог Ефимовой Е.А. Мышь Библиотечная).
(Я когда-то смотрела видео-ролик доклада, но, так как лучше всего воспринимаю любой текст, чем самое блестящее выступление, то открыв журнал зачиталась и обрадовалась предоставившейся возможности по новому осмыслить прогнозы и выводы относительно развития библиотечно-информационной среды от ведущего специалиста библиотечного дела. Всё, что было не совсем понятно в середине 2011 года, стало ясно сегодня, когда информационно-коммуникативные технологии и электронная информация оказались в непосредственной близости: вошли в практику работы, досуг, когда что-то из того о чём тогда только услышала стало возможным взять в руки или создать самой. Мобильные библиотеки, технологии Веб 2.0 и электронные: книги, библиотеки, книгоиздание наступательно входят в нашу реальность. Опубликованный доклад мне нигде, кроме как в ШБ не встретился. Так что, могу посоветовать читателям обзора, в ожидании полнотекстовой электронной версии номера на сайте РШБА, посмотреть тот самый ролик.)
Так же полезно перечитать и другие материалы крымской конференции 2011 года. Все они сделаны на перспективу. ОЛЬГА ЭЙНАСТО "ЧЕГО БИБЛИОТЕКАРЬ ЖДЁТ ОТ ЧИТАТЕЛЯ - К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ БИБЛИОТЕКИ" объясняет как потенциал читателя влияет на качество и эффективность услуг библиотек. "Библиотечно-информационные услуги предполагают достаточно высокий уровень участия клиента, поэтому результат работы библиотек напрямую зависит не только от профессионализма библиотекарей, но и от того, насколько активно и грамотно общается с библиотекой читатель...Каково отношение читателя к библиотеке, книгам, чтению? Каковы его знания о наших услугах, правилах, системе расстановки и поиска?..Например, у тех читателей , которые лучше осведомлены о предлагаемых услугах и организации доступа, формируются и более реальные ожидания в отношении качества...
Читательский потенциал можно использовать уже на стадии дизайна библиотечной услуги, наблюдая, где читатели любят сидеть, можно планировать устройство читальных залов, расположение полок, читательских мест. В нашей библиотеке мы активно используем читательский потенциал при комплектовании литературы.
Максимально использовать читательский потенциал можно увеличив в библиотеке самообслуживание. В научной библиотеке Тартуского университета студенты сомастоятельно могут находить и заказывать нужную книгу, посредством электронного каталога и Интернета, а также уточнить срок возврата книг, продлить срок пользования, проверить состояние очереди на нужные ему издания, просмотреть историю своих книговыдач, тематические папки, планы своих заказов и т.д. Посредством веб-сайта можно зарегистрироваться читателем, забронировать персональный кабинет, сделать заказ по МБА, задать вопрос библиотекарю, заплатить пени за просроченные книги.
О чём нельзя забывать при планировании использования читательского потенциала? О самом главном - о принципе клиентского отношения к читателю. Читатель сам решает, чей потенциал ему активно использовать - свой или библиотечный. У клиента есть право выбирать и решать сделать всё самому или обратиться к библиотекарю. Читатель может внести свой вклад в процесс оказания услуги, но руководство этим процессом находится в руках библиотекаря.
МЕЛЕНТЬЕВА Ю.П. "СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ МОДЕЛИ ЧТЕНИЯ". Рекомендация журнала: "Дорогие коллеги! Многие из вас активно работают с родительской общественностью, приглашая взрослых на различного рода библиотечные школьные мероприятия. Многие составляют и списки чтения для родителей по вопросам, например, воспитания детей. Доклад доктора педагогических наук Юлии Петровны Мелентьевой может стать доказательной, аргументированной основой для вашего выступления на родительском собрании по привлечению детей к чтению".
ЕФИМОВА Е.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЛОГА КАК ИНСТРУМЕНТА КОММУНИКАЦИИ. Рекомендация журнала: "Дорогие коллеги! Доклад Е.А. Ефимовой о блогах...поможет в создании библиотечных блогов. Важно и то, что большинство блог-платформ бесплатны, поэтому ведение блога не будет стоить автору ничего, кроме временных затрат на подготовку и публикацию информации, а также на общение с читателями". (Блог Ефимовой Е.А. Мышь Библиотечная).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.