суббота, 12 мая 2012 г.

Новости Международной федерации БАУ. - 2011. - № 6

СОДЕРЖАНИЕ
Деятельность секции библиотек для детей и юношества ИФЛА представлена материалами авторов из Дании и Финляндии - о специальных сайтах для детей и юношества. В реферате ФИНН ВРААЕ "BOGGNASKER.DK" (центральная библиотека Оденса, Дания) рассказывается о создании интернет-сообщества для пишущих и читающих молодых людей.
В Дании вся библиотечная культура, ориентированная на книги, ушла в прошлое. Детские библиотеки отдают первое место  новой медиакультуре. Датский закон о библиотеках поставил новые информационные средства - игры, музыку, фильмы, в один ряд с печатными медиа, это стало толчком к развитию библиотек в новом направлении. Интернет является важным медиа, с которым детским библиотекам необходимо считаться и к которому необходимо относится серьёзно. 

Boggnasker.dk - национальный веб-сайт, созданный, чтобы объединить детей-подростков 13-19 лет, любящих читать и писать. На сайте  создано несколько тематических групп по интересам. Аудитория  читает рецензии на книги, пишет собственные произведения, играет в словесные и ролевые игры. Участники получают баллы за активность и приобретают различные пользовательские статусы - "Книжный нюхач", "Главный книжный спец", "Книжный эквилибрист". 

В заключении реферата процитировано высказывание бывшего руководителя отдела для детей и юношества Датского национального радио. Когда его попросили определить важнейшие цели отдела, он ответил, что для детей важно знать, что где-то в Дании есть и другие дети, которые коллекционируют белые камни, чтобы они знали, что они не одиноки. Опыт работы на  Boggnasker.dk позволяет сказать, что в настоящее время  в Дании "не круто" интересоваться литературой. и важнейшей целью Boggnasker.dk становится создание виртуальной национальной площадки, объединяющей людей, независимо от их возраста и местонахождения, которые интересуются литературой.

КАТЬЯ КЮЛЛЁНЕН, ПИРЬО САЛЛМЕН "КЛИКАЙ МЫШКОЙ, ВЕДИ БЛОГ, НАХОДИ, ЗАЖИГАЙ  — ПОДДЕРЖИВАЙ СВОИ НАВЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ" (Городская библиотека Хельсинки, Финляндия). Здесь речь идёт о реализации Финской библиотечной ассоциацией при финансовой поддержке Министерства образования страны в 2007-2011 гг. Проекта медиаобразования. Его цель заключалась в обучении библиотекарей пониманию меняющейся медиасреды и работе в качестве консультантов для детей, молодёжи и взрослых в библиотеках. В настоящее время в Финляндии насчитывается 20 региональных инструкторов. Их наиболее важные профессиональные навыки - педагогический опыт, знание социальных медиа, новых форм образования. Уже обученные специалисты учат других. Пришлось решать, какой путь выбрать: оставаться верными тому, к чему привыкли и с чем знакомы или изучать новые технологии и использовать их, чтобы и в дальнейшем оставаться наставниками. Традиционно библиотеки обучали навыкам, связанным с поиском информации. Теперь к этому добавилось обучение медиа и информационной грамотности, знание педагогических методов. Совместная работа и обучение друг друга помогает,  ободряет и вдохновляет. Неважно старый вы или молодой, учились 220 лет или 2 года назад, вы в курсе последних событий. Задачи отдельной библиотеки становятся не такими трудными.

2 комментария:

  1. От всего сердца - Сердечная награда!
    http://nlampa.blogspot.com/2012/05/blog-post_13.html Передайте эстафету дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за награду! Эстафету передала.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.