четверг, 3 мая 2012 г.

Современная библиотека. - 2012. - № 1

СОДЕРЖАНИЕ
Из всех новостей номера  в обзор включаю близкое мне как специалисту по библиотечным фондам сообщение "ОСТРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ ВКЛЮЧЕНО В РЕЕСТР ЮНЕСКО "ПАМЯТЬ МИРА". 26 января 2012 года состоялся торжественный акт передачи РНБ Свидетельства о включении в реестр. Остромирово евангелие – самая древняя из дошедших до наших дней восточнославянская датированная рукописная книга (1056-1057 гг.).
Историко-культурная ценность памятника исключительна – это Первая Русская Книга. Остромирово Евангелие стоит у истоков русской письменности и сегодня воспринимается как символ тысячелетнего пути развития русской культуры. С 1806 г.  манускрипт хранится в Императорской Публичной библиотеке (ныне Российская  Национальная библиотека).

В представленном телесюжете освещается важное событие и рассказывается о реставрации и хранении книжного памятника.

 Тема номера "Социальные медиа и библиотеки" открывается публикациями специалистов в области социальных медиа.  А. МЕЛЬНИК  "КЛЮЧЕВЫЕ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ЗА 2011 г." в своём  обзоре сообщает, что в социальных сетях на сегодняшний день находится около 82% населения, использующего интернет-подключение. Пользователи проводят там не менее 24% времени. Facebook находится на третьем месте в мире среди веб-проектов, уступая только Googl и Microsoft. Микроблогинг стал одним из феноменов ушедшего десятилетия. К настоящему моменту лидера среди сервисов микроблогинга Twitter использует каждый десятый интернет-пользователь в мире. В соцмедиа теперь - не только молодёжь, но и существенный процент людей от 44 до 55 лет.

Об использовании приёмов маркетинга в  социальных сетях материал НАТАЛИИ ПРЫТКОВОЙ  "СТАРТУЕМ: МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА".  Создание сообщества в сетях ставит перед компанией вопрос о чём говорить с людьми в этих сообществах. Говорить с пользователями нужно о том, что им интересно. Правильный выбор темы сообщества - один из решающих факторов, влияющих на успех. Люди хотят получить полезную информацию, а также пообщаться, например о своём хобби, желаниях, стиле жизни. Создание тематического сообщества позволит сформулировать устойчивые ассоциации между компанией и интересом пользователя. А эти ассоциации сыграют положительную роль и обеспечат компании приток новых клиентов или же посетителей библиотек. Социальные сети - это площадка для работы с имиджем компании, укрепления её репутации и формирования лояльности аудитории. Первым шагом на пути к успеху является правильная постановка целей и правильное их распределение между каналами продвижения. А цели могут звучать так: "коммуникация с целевой аудиторией", "формирование пула лояльных пользователей", "привлечение внимания к новому продукту/услуге", "коррекция информационного поля". Мифы о социальных сетях мешают строить работу эффективно и получать результаты. Их восемь:
  1. Социальные сети - это дёшево.
  2. Работать в социальных сетях можно "попробовать".
  3. Социальные сети - это рекламная компания.
  4. Социальные сети - это просто
  5. Группа "ВКонтакте" в 100 тыс. человек - это то, что нужно.
  6. В социальных сетях сидят только сумасшедшие, помешанные на компьютерах подростки.
  7. Социальные сети - лекарство от всех болезней.
  8. Социальные сети напрямую влияют на продажи.
Автор вывела 13 простых правил создания успешного сообщества:
  1. Определите свою целевую аудиторию.  
  2. Вначале придётся попотеть.
  3. Реальные клиенты прежде всего.
  4. Не молчите.
  5. Не задавайте много вопросов.
  6. Не боритесь с негативом.
  7. Будьте готовы меняться.
  8. Спрашивайте мнения пользователей.
  9. Будьте искренни и откровенны.
  10. Воспринимайте сообщество как клуб по интересам.
  11. Поменьше рекламы.
  12. Дайте людям возможность общаться между собой.
  13. Отвлекитесь от подсчётов прибыли.
Далее, на страницах журнала о  социальных сетях высказываются библиотекари и участники "НеКонференции библиотечных блогеров". Все их публикации можно читать полностью в электронной версии журнала. Откройте Содержание и активируйте название статей.  И. ЮРИК "КАК ПРОДВИГАТЬ БИБЛИОТЕКУ В TWITTER. СЕКРЕТЫ КУХНИ КОРПОРАТИВНОГО МИКРОБЛОГА" - подробно, шаг за шагом рассказывается о работе библиотек в сети микроблогов "Твиттер". (Не могу оставить без внимания, что Центр чтения Тверской областной универсальной научной библиотеки и сама библиотека оказались среди тех, кого автор назвала в числе наиболее успешных представительств в "Твиттере" по данным на 8.12.2011.

Л. КАЗАЧЕНКОВА "БЛОГЕРСКИЕ ШТУЧКИ, ИЛИ ПОСТРАЗМЫШЛЕНИЯ О НеКОНФЕРЕНЦИИ" - репортаж-размышление о прошедшей в Екатеринбурге НеКонференции библиотечных блогеров. М. ИВАШИНА "ЧТО ЕСТЬ БЛОГОСФЕРА?" - материал об особенностях библиотечной блогосферы. А. ФЁДОРОВ "УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ 2.0" - сообщение о сервисах веб 2.0. Е. СМУТНЁВА "ВИКИ-СИБИРИАДА" - опыт работы с вики-технологиями на примере реализации проекта Новосибирской областной детской библиотеки по созданию вики-сайта краеведческой тематики "Wiki. СибириаДа". Т. ПЛОХОТНИК "ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ" - размышление о блогах детских библиотек и опыт работы по созданию блогов ЦСДБ им. А.С. Пушкина для читателей "Живость Цвета Огня" и для библиотекарей "Библио-S-путник". Л. УЛЬЕВА "ПОЛОСАТЫЕ ЗАМЕТКИ ДЛЯ ТЕХ, КТО С БЛОГОМ В ГОЛОВЕ"  - способы раскрутки блогов.

О необычной идее воплощённой в жизнь омскими  муниципальными библиотеками материал Н.О. СИППЕЛЬ "СКАЗОЧНАЯ ПОЧТА ДЕДА МОРОЗА".    Идея заключалась в том, чтобы дать возможность детям города поздравить Деда Мороза с Новым годом. Проект впервые был реализован в 2010 г. Письма принимали во всех 46 муниципальных библиотеках и в усадьбе Деда Мороза. Кроме того электронные поздравления можно было прислать на сайт  "Омские муниципальные библиотеки". Специалисты ЦГБ решили осовременить Деда Мороза и зарегистрировали в Интернете личный почтовый ящик с адресом dedmoroz-omsk@mail.ru. Это проект благотворительный. Для того, чтобы получить поздравление от Деда Мороза из Омска, платить не нужно. Это социальный проект и психологическая помощь. Это пиар-проект, способствующий привлечению в библиотеки новых пользователей. Это проект,  развивающий творческие способности детей. Написать поздравление, стихи, сказку, прислать рисунок или поделку Дедушке захотелось многим детям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.