СОДЕРЖАНИЕ
О необычной идее воплощённой в жизнь омскими муниципальными библиотеками материал Н.О. СИППЕЛЬ "СКАЗОЧНАЯ ПОЧТА ДЕДА МОРОЗА". Идея заключалась в том, чтобы дать возможность детям города поздравить Деда Мороза с Новым годом. Проект впервые был реализован в 2010 г. Письма принимали во всех 46 муниципальных библиотеках и в усадьбе Деда Мороза. Кроме того электронные поздравления можно было прислать на сайт "Омские муниципальные библиотеки". Специалисты ЦГБ решили осовременить Деда Мороза и зарегистрировали в Интернете личный почтовый ящик с адресом dedmoroz-omsk@mail.ru. Это проект благотворительный. Для того, чтобы получить поздравление от Деда Мороза из Омска, платить не нужно. Это социальный проект и психологическая помощь. Это пиар-проект, способствующий привлечению в библиотеки новых пользователей. Это проект, развивающий творческие способности детей. Написать поздравление, стихи, сказку, прислать рисунок или поделку Дедушке захотелось многим детям.
Из всех новостей номера в обзор включаю близкое мне как специалисту по библиотечным фондам сообщение "ОСТРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ ВКЛЮЧЕНО В РЕЕСТР ЮНЕСКО "ПАМЯТЬ МИРА". 26 января 2012 года состоялся торжественный акт передачи РНБ Свидетельства о включении в реестр. Остромирово евангелие – самая древняя из дошедших до наших дней
восточнославянская датированная рукописная книга (1056-1057 гг.).
Историко-культурная ценность памятника исключительна – это Первая Русская Книга. Остромирово Евангелие стоит у истоков русской письменности и сегодня воспринимается как символ тысячелетнего пути развития русской культуры. С 1806 г. манускрипт хранится в Императорской Публичной библиотеке (ныне Российская Национальная библиотека).
Историко-культурная ценность памятника исключительна – это Первая Русская Книга. Остромирово Евангелие стоит у истоков русской письменности и сегодня воспринимается как символ тысячелетнего пути развития русской культуры. С 1806 г. манускрипт хранится в Императорской Публичной библиотеке (ныне Российская Национальная библиотека).
В представленном телесюжете освещается важное событие и рассказывается о реставрации и хранении книжного памятника.
Тема номера "Социальные медиа и библиотеки" открывается публикациями специалистов в области социальных медиа. А. МЕЛЬНИК "КЛЮЧЕВЫЕ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ЗА 2011 г." в своём обзоре сообщает, что в социальных сетях на сегодняшний день находится около 82% населения, использующего интернет-подключение. Пользователи проводят там не менее 24% времени. Facebook находится на третьем месте в мире среди веб-проектов, уступая только Googl и Microsoft. Микроблогинг стал одним из феноменов ушедшего десятилетия. К настоящему моменту лидера среди сервисов микроблогинга Twitter использует каждый десятый интернет-пользователь в мире. В соцмедиа теперь - не только молодёжь, но и существенный процент людей от 44 до 55 лет.
Об использовании приёмов маркетинга в социальных сетях материал НАТАЛИИ ПРЫТКОВОЙ "СТАРТУЕМ: МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА". Создание сообщества в сетях ставит перед компанией вопрос о чём говорить с людьми в этих сообществах. Говорить с пользователями нужно о том, что им интересно. Правильный выбор темы сообщества - один из решающих факторов, влияющих на успех. Люди хотят получить полезную информацию, а также пообщаться, например о своём хобби, желаниях, стиле жизни. Создание тематического сообщества позволит сформулировать устойчивые ассоциации между компанией и интересом пользователя. А эти ассоциации сыграют положительную роль и обеспечат компании приток новых клиентов или же посетителей библиотек. Социальные сети - это площадка для работы с имиджем компании, укрепления её репутации и формирования лояльности аудитории. Первым шагом на пути к успеху является правильная постановка целей и правильное их распределение между каналами продвижения. А цели могут звучать так: "коммуникация с целевой аудиторией", "формирование пула лояльных пользователей", "привлечение внимания к новому продукту/услуге", "коррекция информационного поля". Мифы о социальных сетях мешают строить работу эффективно и получать результаты. Их восемь:
Тема номера "Социальные медиа и библиотеки" открывается публикациями специалистов в области социальных медиа. А. МЕЛЬНИК "КЛЮЧЕВЫЕ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ЗА 2011 г." в своём обзоре сообщает, что в социальных сетях на сегодняшний день находится около 82% населения, использующего интернет-подключение. Пользователи проводят там не менее 24% времени. Facebook находится на третьем месте в мире среди веб-проектов, уступая только Googl и Microsoft. Микроблогинг стал одним из феноменов ушедшего десятилетия. К настоящему моменту лидера среди сервисов микроблогинга Twitter использует каждый десятый интернет-пользователь в мире. В соцмедиа теперь - не только молодёжь, но и существенный процент людей от 44 до 55 лет.
Об использовании приёмов маркетинга в социальных сетях материал НАТАЛИИ ПРЫТКОВОЙ "СТАРТУЕМ: МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА". Создание сообщества в сетях ставит перед компанией вопрос о чём говорить с людьми в этих сообществах. Говорить с пользователями нужно о том, что им интересно. Правильный выбор темы сообщества - один из решающих факторов, влияющих на успех. Люди хотят получить полезную информацию, а также пообщаться, например о своём хобби, желаниях, стиле жизни. Создание тематического сообщества позволит сформулировать устойчивые ассоциации между компанией и интересом пользователя. А эти ассоциации сыграют положительную роль и обеспечат компании приток новых клиентов или же посетителей библиотек. Социальные сети - это площадка для работы с имиджем компании, укрепления её репутации и формирования лояльности аудитории. Первым шагом на пути к успеху является правильная постановка целей и правильное их распределение между каналами продвижения. А цели могут звучать так: "коммуникация с целевой аудиторией", "формирование пула лояльных пользователей", "привлечение внимания к новому продукту/услуге", "коррекция информационного поля". Мифы о социальных сетях мешают строить работу эффективно и получать результаты. Их восемь:
- Социальные сети - это дёшево.
- Работать в социальных сетях можно "попробовать".
- Социальные сети - это рекламная компания.
- Социальные сети - это просто
- Группа "ВКонтакте" в 100 тыс. человек - это то, что нужно.
- В социальных сетях сидят только сумасшедшие, помешанные на компьютерах подростки.
- Социальные сети - лекарство от всех болезней.
- Социальные сети напрямую влияют на продажи.
- Определите свою целевую аудиторию.
- Вначале придётся попотеть.
- Реальные клиенты прежде всего.
- Не молчите.
- Не задавайте много вопросов.
- Не боритесь с негативом.
- Будьте готовы меняться.
- Спрашивайте мнения пользователей.
- Будьте искренни и откровенны.
- Воспринимайте сообщество как клуб по интересам.
- Поменьше рекламы.
- Дайте людям возможность общаться между собой.
- Отвлекитесь от подсчётов прибыли.
Далее, на страницах журнала о социальных сетях высказываются библиотекари и участники "НеКонференции библиотечных блогеров". Все их публикации можно читать полностью в электронной версии журнала. Откройте Содержание и активируйте название статей. И. ЮРИК "КАК ПРОДВИГАТЬ БИБЛИОТЕКУ В TWITTER. СЕКРЕТЫ КУХНИ КОРПОРАТИВНОГО МИКРОБЛОГА" - подробно, шаг за шагом рассказывается о работе библиотек в сети микроблогов "Твиттер". (Не могу оставить без внимания, что Центр чтения Тверской областной универсальной научной библиотеки и сама библиотека оказались среди тех, кого автор назвала в числе наиболее успешных представительств в "Твиттере" по данным на 8.12.2011.)
Л. КАЗАЧЕНКОВА "БЛОГЕРСКИЕ ШТУЧКИ, ИЛИ ПОСТРАЗМЫШЛЕНИЯ О НеКОНФЕРЕНЦИИ" - репортаж-размышление о прошедшей в Екатеринбурге НеКонференции библиотечных блогеров. М. ИВАШИНА "ЧТО ЕСТЬ БЛОГОСФЕРА?" - материал об особенностях библиотечной блогосферы. А. ФЁДОРОВ "УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ 2.0" - сообщение о сервисах веб 2.0. Е. СМУТНЁВА "ВИКИ-СИБИРИАДА" - опыт работы с вики-технологиями на примере реализации проекта Новосибирской областной детской библиотеки по созданию вики-сайта краеведческой тематики "Wiki. СибириаДа". Т. ПЛОХОТНИК "ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ" - размышление о блогах детских библиотек и опыт работы по созданию блогов ЦСДБ им. А.С. Пушкина для читателей "Живость Цвета Огня" и для библиотекарей "Библио-S-путник". Л. УЛЬЕВА "ПОЛОСАТЫЕ ЗАМЕТКИ ДЛЯ ТЕХ, КТО С БЛОГОМ В ГОЛОВЕ" - способы раскрутки блогов.
Л. КАЗАЧЕНКОВА "БЛОГЕРСКИЕ ШТУЧКИ, ИЛИ ПОСТРАЗМЫШЛЕНИЯ О НеКОНФЕРЕНЦИИ" - репортаж-размышление о прошедшей в Екатеринбурге НеКонференции библиотечных блогеров. М. ИВАШИНА "ЧТО ЕСТЬ БЛОГОСФЕРА?" - материал об особенностях библиотечной блогосферы. А. ФЁДОРОВ "УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ 2.0" - сообщение о сервисах веб 2.0. Е. СМУТНЁВА "ВИКИ-СИБИРИАДА" - опыт работы с вики-технологиями на примере реализации проекта Новосибирской областной детской библиотеки по созданию вики-сайта краеведческой тематики "Wiki. СибириаДа". Т. ПЛОХОТНИК "ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ" - размышление о блогах детских библиотек и опыт работы по созданию блогов ЦСДБ им. А.С. Пушкина для читателей "Живость Цвета Огня" и для библиотекарей "Библио-S-путник". Л. УЛЬЕВА "ПОЛОСАТЫЕ ЗАМЕТКИ ДЛЯ ТЕХ, КТО С БЛОГОМ В ГОЛОВЕ" - способы раскрутки блогов.
О необычной идее воплощённой в жизнь омскими муниципальными библиотеками материал Н.О. СИППЕЛЬ "СКАЗОЧНАЯ ПОЧТА ДЕДА МОРОЗА". Идея заключалась в том, чтобы дать возможность детям города поздравить Деда Мороза с Новым годом. Проект впервые был реализован в 2010 г. Письма принимали во всех 46 муниципальных библиотеках и в усадьбе Деда Мороза. Кроме того электронные поздравления можно было прислать на сайт "Омские муниципальные библиотеки". Специалисты ЦГБ решили осовременить Деда Мороза и зарегистрировали в Интернете личный почтовый ящик с адресом dedmoroz-omsk@mail.ru. Это проект благотворительный. Для того, чтобы получить поздравление от Деда Мороза из Омска, платить не нужно. Это социальный проект и психологическая помощь. Это пиар-проект, способствующий привлечению в библиотеки новых пользователей. Это проект, развивающий творческие способности детей. Написать поздравление, стихи, сказку, прислать рисунок или поделку Дедушке захотелось многим детям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.