четверг, 31 мая 2012 г.

Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 5

СОДЕРЖАНИЕ
Начиная с третьего номера журнал публикует  статьи ЩЕРБИНИНОЙ Г.С. о проведении паспортизации в библиотеке.  Первая публикация  "ПАСПОРТ ДОЛЖНОСТИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ В БИБЛИОТЕКЕ" содержит описание компетенций сотрудника библиотеки и их оценку; представление новшества сотрудникам коллектива; пример положительного эффекта использования паспорта должности и методы оценки компетенций .
В четвёртом номере читайте "ПАСПОРТ ДОКУМЕНТНОГО ФОНДА". В очередном пятом номере  вниманию специалистов библиотечного дела  предлагаются "ПАСПОРТА НА БАЗУ ДАННЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР БИБЛИОТЕКИ". В приложениях есть примеры рекомендуемых документов. По идее автора современной библиотеке необходим порядок в сфере документирования. На все имеющиеся БД (собственной генерации или приобретённые) должны быть составлены паспорта. "Паспортизация способствует созданию инструктивно-методической документации библиотеки, на основе которой можно производить необходимые расчёты, учитывать и контролировать производство и использование БД библиотеки".

Как известно, кадры решают все. Однако ситуация с кадрами в сфере отечественной культуры в настоящее время оставляет желать лучшего. Об этом статья ВЕТЧАНОВОЙ О.В. "ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ". "Многочисленные исследования показывают “старение” основного кадрового состава сферы культуры. Эта закономерность прослеживается и в библиотечной отрасли. Однако учреждение культуры может своими силами привлекать молодых специалистов и формировать кадровый резерв". Принципы данной практики рассмотрены на примерах.

ЗВЕРЕВИЧ В.В., руководитель Центра информационных ресурсов Британской высшей школы дизайна публикует статью "ЭКОДИЗАЙН И ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ"по итогам своего доклада  на семинаре "Роль библиотек в информационном обеспечении решения глобальных экологических проблем. Зелёный офис", состоявшегося в ГПНТБ России 25 января 2012 г. 
Цитаты из статьи:
"Использование в дизайне интерьеров различных цветов и их сочетаний способно повысить эффективность выполнения задач, стоящих перед библиотекой".
"РГБМ - заслуживающий внимания образец современного библиотечного дизайна в России".
"Важное направление современного библиотечного экодизайна - зонирование внутреннего пространства библиотек для максимально полного использования солнечного света, воздуха и т.д.".
"Благодаря оригинальному потолочному освещению 9 месяцев в году до 20 часов в Библиотеке Алвара Аалто можно обойтись без искусственного освещения". (На сайте библиотеки http://aalto.vbgcity.ru/excursion_rus есть возможность посмотреть панорамное изображение уже отреставрированных отдела периодики, лекционного зала, детской библиотеки.)
"Следование принципам экодизайна становится весьма актуальным для библиотек, в т.ч. в плане экономии средств". (Тех кого интересует данная тема направляю на портал мероприятий МУБИНТ где размещена запись вебинара "Зелёный офис - это просто".)

Всё большее количество учреждений культуры осваивают социальные сети. Авторы КАПРАНОВА Е.Г., КАЛИНИНА Л.Л. в материале "ГРУППА В FACEBOOK КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ МУЗЕЯ" рассказывают о преимуществах продвижения музея через социальные сети на примере группы и страницы Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева   на "Фейсбук". Статья  полезна новичкам, так как в ней подробно объясняются способы создания группы и  общения с аудиторией. Здесь же размещена небольшая заметка ВАХРУШЕВОЙ А.Л., заместителя директора Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева по связям с общественностью, культурным программам и мемориальной работе о странице своего учреждения  http://www.facebook.com/turgenevka.  Она в частности высказывает мнение, что ежедневное общение на странице, новостные публикации из области литературы и книжных событий, анонсирование мероприятий "Тургеневки" создаёт живой портрет библиотеки, который мы пишем вместе с читателем. Александра Вахрушева приводит в качестве аргумента в пользу присутствия в социальных сетях один немаловажный факт - библиотека никогда не получала отдельного финансирования на рекламные услуги, а страница в социальной сети стала  газетой, радио и телевидением в одном лице, доступной широчайшей интернет-аудитории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.