СОДЕРЖАНИЕ
Тема номера: БИБЛИОТЕЧНЫЕ СЕРВИСЫ: ПРОЕКТЫ И РЕШЕНИЯ.
В рубрике ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА беседа главного редактора журнала Елены Бейлиной с директором
Российской государственной библиотеки для молодёжи ИРИНОЙ МИХНОВОЙ "СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ" о законодательных инициативах и их практическом исполнении, о
позиционировании отечественных библиотек на зарубежных профессиональных
площадках, о будущем российских библиотек. Приведу здесь лишь некоторые яркие высказывания Ирины Борисовны.
О дополнительных денежных средствах на осуществление библиотечных проектов:
О ридерах в библиотеках:
А.Л. Вахрушева, зам. директора Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева по связям с общественностью, культурным программам и мемориальной работе, словно принимает эстафету разговора о месте современной библиотеки в большом городе в статье "ТУРГЕНЕВКА: ЭФФЕКТИВНЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ МАРКЕТИНГ".
Когда бесплатная услуга переходит в платный сервис? В 2000 г. в Тургеневке была разработана новая концепция проведения культурно-массовых программ. Основное положение концепции было таково: создание новых культурных сервисов, пользующихся спросом у читателей.
Наиболее доходной платной услугой является концертная деятельность. Платные концерты "под ключ" для самой широкой аудитории. Этому способствует наличие уникального встроенного пространства: "Тургеневская гостиная", "Конференц-зал", пространство читального зала. (Как раз об этом говорил в своём выступлении на конференции TEDx TurgenevLibrary Владимир Кожекин, музыкант, культуролог, автор образовательного музыкального проекта «Блюзовая Академия».)
Количество желающих послушать лекции по истории ведущих профессоров Москвы в рамках образовательного проекта "Исторический лекторий" заставляет задуматься о введении небольшой платы за вход, т.к. залы не могут вместить всех желающих.
Годовой членский взнос членов "Клуба любителей немецкой и французской книги" в 2011 г. составлял 300 рублей, но количество желающих вступить в клуб не уменьшается. Повышение платы становится очевидным.
Новая и динамично развивающаяся услуга - предоставление зала для проведения фото-и видеосъёмок.
Библиотека становится важнейшей открытой коммуникативной площадкой для местного сообщества, превращается в полифункциональный социокультурный центр.
Для продвижения услуг разработана стратегия в центре которой - маркетинг в социальных медиа. Интерет-активность инициирует новые контакты и партнёрское взаимодействие. Например, библиотека приняла участие в популярном городском проекте "Третье место",
который позволил стать площадкой проекта "Лекции молодых учёных". Ещё один крупный проект из Сети - акция "Библионочь".
29 февраля 2012 г. в Тургеневке состоялась независимая конференция TEDx TurgenevLibrary. Это новая для библиотек форма конференции: спикерами становятся только профессионалы, которые за 15 минут своего выступления заряжают зрителей позитивом и идеями. С видеороликами выступлений можно познакомиться здесь.
"Все отлично понимают, что деньги в стране есть и их не мало. При этом у всех крупных корпораций есть статья "на благотворительные расходы", и эти деньги тратятся и на федеральном, и на региональном уровнях: поддерживаются выставки, конкурсы, фестивали. Не поддерживаются лишь библиотеки".
"Благотворителям интересно давать деньги на то, в результате чего на выходе будет позитивный PR-эффект".
"Библиотеки просто не умеют разрабатывать проекты, формулировать предложения... на языке даже не потребностей, а амбиций тех, у кого деньги есть".О платных услугах:
"..не надо даже стараться делать ставку на платные услуги для населения. Это западня для библиотеки. Сегодня главная задача – грамотно обосновать свои потребности при формировании государственной (муниципальной) субсидии, убедить в этом тех, от кого зависит её размер. Не стоит заблуждаться относительно реальных финансовых возможностей регионов и муниципальных образований. Просто денежные потоки, в том числе в культуре, идут в разные стороны, аккуратно минуя библиотеки. Ни для кого не секрет, что любое праздничное уличное мероприятие будет важнее для властей, чем компьютеризация библиотеки".
"..когда нет очереди к дверям библиотеки, и нужно привлекать пользователей, то как можно при этом с них требовать деньги?"
О ридерах в библиотеках:
"...иметь его в библиотеке нужно лишь для того, чтобы помогать читателям в освоении навыков пользования этими электронными устройствами".О трёх самых важных факторах, способствующих появлению и удержанию (в хорошем смысле) в библиотеке молодого читателя:
"Во-первых, библиотека должна быть реальным местом позитивной самореализации пользователя".
"Очень важен также учёт потребностей молодёжи в той информации, которая ей действительно нужна. А для этого библиотека должна формировать фонды на разных носителях, закупать ту литературу, которую они хотят читать, (а не ту, которую мы полагаем, им должно читать), аудиокниги, фильмы, обеспечить им свободный бесплатный доступ в Интернет, иметь современную технику, которой они пользуются во внешнем мире, ввести в залы обслуживания модную ныне ретротехнику (виниловые проигрыватели, диапроекторы) и т. п".
"Библиотека должна стать полноправным участником рынка интеллектуального досуга, наравне с коммерческими структурами, местом, куда человек готов прийти даже в тех случаях, которые не связаны напрямую с чтением, чтобы это приятное и безопасное место для общения и размышления".
"...самое главное – мысленно ставить себя на место твоего пользователя, смотреть и оценивать библиотеку его глазами".(Видеоролик с выступлением Антона Пурника, начальника отдела управления проектами Российской государственной библиотеки для молодежи, на конференции TEDx TurgenevLibrary яркая иллюстрация к высказываниям И. Михновой о способах удержания в библиотеке молодого читателя.)
А.Л. Вахрушева, зам. директора Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева по связям с общественностью, культурным программам и мемориальной работе, словно принимает эстафету разговора о месте современной библиотеки в большом городе в статье "ТУРГЕНЕВКА: ЭФФЕКТИВНЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ МАРКЕТИНГ".
Когда бесплатная услуга переходит в платный сервис? В 2000 г. в Тургеневке была разработана новая концепция проведения культурно-массовых программ. Основное положение концепции было таково: создание новых культурных сервисов, пользующихся спросом у читателей.
Наиболее доходной платной услугой является концертная деятельность. Платные концерты "под ключ" для самой широкой аудитории. Этому способствует наличие уникального встроенного пространства: "Тургеневская гостиная", "Конференц-зал", пространство читального зала. (Как раз об этом говорил в своём выступлении на конференции TEDx TurgenevLibrary Владимир Кожекин, музыкант, культуролог, автор образовательного музыкального проекта «Блюзовая Академия».)
Количество желающих послушать лекции по истории ведущих профессоров Москвы в рамках образовательного проекта "Исторический лекторий" заставляет задуматься о введении небольшой платы за вход, т.к. залы не могут вместить всех желающих.
Годовой членский взнос членов "Клуба любителей немецкой и французской книги" в 2011 г. составлял 300 рублей, но количество желающих вступить в клуб не уменьшается. Повышение платы становится очевидным.
Новая и динамично развивающаяся услуга - предоставление зала для проведения фото-и видеосъёмок.
Библиотека становится важнейшей открытой коммуникативной площадкой для местного сообщества, превращается в полифункциональный социокультурный центр.
Для продвижения услуг разработана стратегия в центре которой - маркетинг в социальных медиа. Интерет-активность инициирует новые контакты и партнёрское взаимодействие. Например, библиотека приняла участие в популярном городском проекте "Третье место",
который позволил стать площадкой проекта "Лекции молодых учёных". Ещё один крупный проект из Сети - акция "Библионочь".
29 февраля 2012 г. в Тургеневке состоялась независимая конференция TEDx TurgenevLibrary. Это новая для библиотек форма конференции: спикерами становятся только профессионалы, которые за 15 минут своего выступления заряжают зрителей позитивом и идеями. С видеороликами выступлений можно познакомиться здесь.
Добрый день! Вам присуждается премия Блогскар 2012! Примите наши поздравления!
ОтветитьУдалить