понедельник, 25 июня 2012 г.

Книжная индустрия. - 2012. - № 4




СОДЕРЖАНИЕ
Что заставило меня читать ответы экспертов книжной отрасли на вопросы по теме "БРЕНДИНГ В КНИГОИЗДАНИИ. КОНЦЕПТ, ИНВЕСТИЦИИ, ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РЫНКОМ"?  Любопытство, конечно. Все мы потребители на книжном рынке, а библиотекарям ещё и профессионально нужно изучать законы и секреты книгоиздательского бизнеса, чтобы не тонуть в море пёстрых обложек, а чувствовать себя в них как рыба в воде. Так что же такое бренд по мнению специалистов?

Бренд прежде всего знак качества, и это качество гарантирует либо автор, либо составитель серии, либо издательство. Брендом могут стать и серия и издательство. Бренд - это история многократного подтверждения репутации и качества. Главное  - давать читателю то, что он ждёт, или предлагать то, что ему нравится. Покупатель "доплачивает" за бренд... Бренд продаётся большими тиражами.  Издателю выгодно, чтобы их было как можно больше.

"КИ" предложила издателям представить себя покупателями и назвать бренды книжной отрасли. С серьёзным отрывом однозначно брендами российского книжного рынка признаны Б. Акунин (87,5% голосов) и Д. Донцова (75,4%), Л. Улицкая (61,5%), А. Маринина (49,8%), Л. Толстой (49,8%).

Издательство "Детская литература" само является бредом, предлагая потребителю прекрасно оформленные и изданные книги в упаковке "старейшего детского книжного издательства" с почти 80-летней историей. Логотип "ДЛ" в сознании потребителя сродни знаку качества в СССР.

Бренд издательства "Эгмонт" - продукция с персонажами известных отечественных и зарубежных  мультфильмов "Смешарики", "Маша и медведь", "Лунтик, "Барбоскины", WINX, Disney.

Профессиональные книжники назвали формальные признаки, которые отличают бренд от просто удачной книги на рынке.
Суммарный реализованный тираж от 100 тыс. до 1 млн. экз. за 3-5 лет.
Стартовый тираж 20-50 тыс. экз.
Рекламная поддержка стоимостью не менее 1-2 млн рублей.
Уровень осведомлённости целевой аудитории 30-70%. 
На детском рынке самый перспективный сегмент брендирования имеет медийную основу или приходит из игрушек - Барби, трансформеры. В детской литературе наряду с автором  брендом становится и герой: Носов и Незнайка,  Толстой и Буратино, П. Трэверс и Мэри Поппинс. Отличным примером брендированной серии служит "Книжка с историей" ИД Мещерякова. Ну и, наконец есть бренды издательств: "Самокат", "Розовый жираф", "Машины творения", "КомпасГид", "Клевер" и др.

В издательском бизнесе существует понятие зонтичный брендинг - расширение товарной номенклатуры торговой марки (бренда) за счет новых форм и наименований. Иными словами, издательство заинтересовано в том, чтобы автор детективов занимался ещё и написанием книг по кулинарии, диетологии, сказок для детей. Именно расширение позволяет издателю зарабатывать на бренде. 


Гость рубрики "ЧЕЛОВЕК НОМЕРА" - В.Р. ФИРСОВ. Накануне конференции РБА в Перми все профессиональные журналы постарались с ним побеседовать. В опубликованном "КИ" интервью есть  высказывания, в других изданиях не звучавшие:


О современном библиотекаре:
"Основная черта современного библиотекаря, лидера, руководителя - это не способность к служению (а тем более не дай Бог, жертвенному), а амбициозность, способность отстаивать свои профессиональные интересы и своё видение развития".
"Ранее мы говорили, что библиотекарь должен быть начитан и хорошо ориентироваться в содержании литературы, в т.ч. по каталогам. И сегодня библиотекарь так же должен быть "начитан" - хорошо разбираться в актуализированных потоках сетевой информации".
"Другим важнейшим профессиональным требованием к современному библиотекарю является наличие коммуникативной (в гуманитарном смысле этого слова) культуры. То есть желание, способность и умение общаться с людьми".
"..ещё об одной необходимой черте современного библиотекаря. Это высокий уровень зарплаты. ..в современных условиях именно уровень твоего дохода является главным мерилом социального признания, а значит, и основой самоидентификации".
Журнал публикует беседу с генеральным директором ИД "Самокат" ИРИНОЙ БАЛАХОНОВОЙ  "ВСЁ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ НАМ ВЕРЯТ". Поводом к ней послужило ежегодное читательское голосование "Книга года", которое проводит Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара (Москва) среди своих посетителей. Итоги были подведены в середине марта и восемь из списка книг-победителей принадлежат этому издательству: 

Парр М. Тоня Глиммердал. - М.: Самокат, 2011.
Файн Э. Дневник кота-убийцы. - М.: Самокат, 2011.
Маар П. Господин Белло и волшебный эликсир. - М.: Самокат", 2011.
Тор А. Правда или последствия. - М.: Самокат, 2011.
Хайтани К. Взгляд кролика. - М.: Самокат, 2011.
Сабитова Д. Где нет зимы. - М.: Самокат, 2011.
 Тор А. Открытое море. - М.: Самокат, 2011.

Унгерер Т. Приключения семейки Хрюллопс. - М.: Самокат, 2011.

В поле зрения рубрики "АНАЛИТИКА РЫНКОВ" - книги по истории. Сегодня российское книгоиздание может похвастаться выпуском таких серьёзных работ, как "История сталинизма" в 100 томах ("РОССПЭН"), двухтомником "История России. ХХ век" (под ред. профессора МГИМО А.Б. Зубова) и пр. В 2011 году в топе продаж мемуарно-биографические фолианты "Молодой гвардии", "Corpus/Астрель", "Захаров", "Олма Медиа Групп".

Издательство "Молодая гвардия"  представляет три ведущих  серии: "Жизнь замечательных людей", "ЖЗЛ: Биография продолжается", "ЖЗЛ: Малая серия". Большая и малая серияи "ЖЗЛ" посвящены знаменитым людям  прошлого, "Биография продолжается" - сегодняшним знаменитостям. Достаточно востребована серия "Живая история: Повседневная жизнь человечества".  

Устойчивым покупательским спросом пользуется серия "100 великих" издательства "Вече",


а также "Морская летопись", "Военные тайны ХХ века", "Неведомая Русь", "Враги и союзники", "1418 дней великой войны", "От Руси к Империи".


Очень востребована на рынке серия "История России" для детей издательства "Белый город". Хитами можно смело назвать темы "Народные промыслы", "История Москвы", "Великие полотна", "Русские композиторы", "Русские полководцы", "Пётр I".
 

2 комментария:

  1. Очень интересные темы, у нас большая подборка книг из этих серий, пользуются большим спросом не только у детей но и взрослые интересуются. Мечтаем купить новые серии по данной теме. Спасибо за информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Tanya, согласна, мне и самой было интересно пробежаться по сайтам издательств, названных журналом "КИ".

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.