СОДЕРЖАНИЕ
Специалисты Музея изобразительных искусств Республики Карелия делятся опытом, как заставить "интернет-представительство" работать, используя в качестве примера сайт своего музея. Сайт был создан в 2004 году и отвечал требованиям своего времени. Это была статичная информационная страница, дающая основное представление о музее, его коллекциях, сотрудниках и месте расположения.
На какие его новые преимущества обращают внимание авторы статьи?
В 2011 году сайт начал свою "вторую жизнь" после полной реконструкции. Теперь он предлагает посетителям новый интерактивный интерфейс. Центральный анимированный блок выполнен в виде слайд-шоу и позволяет мгновенный доступ к страницам с описаниями основных коллекций музея. На странице присутствует визуальный модуль с информацией об актуальных мероприятиях, который сопровождается эффектами видеокартинки. Мультимедийность дополняется видеоконтентом благодаря интеграции с видеохостингом Youtube.
Специалисты Музея изобразительных искусств Республики Карелия делятся опытом, как заставить "интернет-представительство" работать, используя в качестве примера сайт своего музея. Сайт был создан в 2004 году и отвечал требованиям своего времени. Это была статичная информационная страница, дающая основное представление о музее, его коллекциях, сотрудниках и месте расположения.
На какие его новые преимущества обращают внимание авторы статьи?
В 2011 году сайт начал свою "вторую жизнь" после полной реконструкции. Теперь он предлагает посетителям новый интерактивный интерфейс. Центральный анимированный блок выполнен в виде слайд-шоу и позволяет мгновенный доступ к страницам с описаниями основных коллекций музея. На странице присутствует визуальный модуль с информацией об актуальных мероприятиях, который сопровождается эффектами видеокартинки. Мультимедийность дополняется видеоконтентом благодаря интеграции с видеохостингом Youtube.
Сайт имеет единое глобальное меню, размещённое на каждой странице. Многоуровневые разделы содержат удобное выпадающие подменю."Золотое правило любого сайта – чем меньше кликов требуется сделать для получения нужной информации, тем выше вероятность, что посетитель не покинет ваш портал раньше, чем найдет важные для него сведения."
Разработчики сайта советуют:
"Для того чтобы поддерживать сайт в актуальном состоянии, важно генерировать новостные блоки не менее трёх раз в неделю. Новости важно дозировать, избегая избытка информации. Сайт приветствует элементы юмора и интриги. Заголовки новостей делайте яркими, интригующими, даже шокирующими."
В разделе "популярные новости" происходит автоматическое формирование рейтинга новостей. Пользователь сам участвует в ранжировании новостей, формируя рейтинги для будущих посетителей.
Через возможность подписаться на рассылку новостей по электронной почте или через RSS-агрегатор посетители сайта выражают свою
лояльность к деятельности музея и максимально оперативно получают
информацию о жизни учреждения.
Современному сайту учреждения культуры важно быть интегрированным в различные социальные сети и сообщества. С
помощью социальных сетей проще и удобнее получать отклики и другую
обратную связь о деятельности учреждения. На главной странице сайта
Музея изобразительных искусств РК выделены площадки для основных
популярных социальных сетей: "В контакте", Facebook и микроблог Twitter
– где музей имеет свои собственные группы, страницы или аккаунты.
Благодаря этим ссылкам, количество новых "друзей" в сообществах
постоянно растет. Таким образом, все большее количество людей
вовлекается в информационный поток, создаваемый музеем.
Размещать информацию об учреждении только на собственном сайте неправильно. Нужно использовать и другие специализированные площадки и порталы в Интернете.
(Возможно, что какие-то идеи и советы пригодятся и для развития библиотечных сайтов.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.