суббота, 30 июня 2012 г.

Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 6

СОДЕРЖАНИЕ

Специалисты Музея изобразительных искусств Республики Карелия делятся опытом, как заставить "интернет-представительство" работать, используя в качестве  примера сайт своего музея. Сайт был создан в 2004 году и отвечал требованиям своего времени. Это была статичная информационная страница, дающая основное представление о музее, его коллекциях, сотрудниках и месте расположения.
На какие его новые  преимущества обращают внимание авторы статьи?

В 2011 году сайт начал свою "вторую жизнь" после полной реконструкции. Теперь он предлагает посетителям новый интерактивный интерфейс. Центральный анимированный блок выполнен в виде слайд-шоу и позволяет мгновенный доступ к страницам с описаниями основных коллекций музея. На странице присутствует визуальный модуль с информацией об актуальных мероприятиях, который сопровождается эффектами видеокартинки. Мультимедийность дополняется видеоконтентом благодаря интеграции с видеохостингом Youtube. 
"Золотое правило любого сайта – чем меньше кликов требуется сделать для получения нужной информации, тем выше вероятность, что посетитель не покинет ваш портал раньше, чем найдет важные для него сведения."
Сайт имеет единое глобальное меню, размещённое на каждой странице. Многоуровневые разделы содержат удобное выпадающие подменю.

Разработчики сайта советуют:
"Для того чтобы поддерживать сайт в актуальном состоянии, важно генерировать новостные блоки не менее трёх раз в неделю. Новости важно дозировать, избегая избытка информации. Сайт приветствует элементы юмора и интриги. Заголовки новостей делайте яркими, интригующими, даже шокирующими."
В разделе "популярные новости" происходит автоматическое формирование рейтинга новостей. Пользователь сам участвует в ранжировании новостей, формируя рейтинги для будущих посетителей.

Через возможность  подписаться на рассылку новостей по электронной почте или через RSS-агрегатор  посетители сайта выражают свою лояльность к деятельности музея и максимально оперативно получают информацию о жизни учреждения. 

Современному сайту учреждения культуры важно  быть интегрированным в различные социальные сети и сообщества. С помощью социальных сетей проще и удобнее получать отклики и другую обратную связь о деятельности учреждения. На главной странице сайта Музея изобразительных искусств РК выделены площадки для основных популярных социальных сетей: "В контакте", Facebook и микроблог Twitter – где музей имеет свои собственные группы, страницы или аккаунты. Благодаря этим ссылкам, количество новых "друзей" в сообществах постоянно растет. Таким образом, все большее количество людей вовлекается в информационный поток, создаваемый музеем.

Размещать информацию об учреждении только на собственном сайте неправильно. Нужно использовать и другие специализированные площадки и порталы в Интернете.

(Возможно, что какие-то идеи и советы пригодятся и для развития библиотечных сайтов.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.