СОДЕРЖАНИЕ
"Что делать, чтобы подросток читал?" - задаёт вопрос Т.В. РУДИШИНА, гл. библиотекарь ЦГДБ им. А.П. Гайдара, в начале своей статьи "И ПРО ОСНОВЫ МИРОЗДАНЬЯ" и дальше рассказывает о том, какой способ вовлечения в чтение придумали сами.
Специалисты "Гайдаровки" решили соединить библиотекарей, издателей и читателей. Идея сама-собой выросла из пятилетнего опыта составления каталога новинок детской и подростковой литературы "100 новых книг для детей и подростков" - совместный долгосрочный проект с издательствами "Гранд-Фаир", "Самокат" и независимого литературного критика Ксении Молдавской. Объявили конкурс читательских отзывов среди читателей 5-8-х классов детских библиотек Москвы. Участие в нём предполагало следующие действия библиотекаря - комплектовать фонд
рекомендованными новинками, предлагать читателю выбрать книгу по
каталогу, прочитать её и написать отзыв.
Уже подмечено, что начиная с пятого класса, учащиеся перестают регулярно посещать детскую библиотеку, чтение начинает носить деловой или сугубо развлекательный характер. Библиотекари, в сою очередь, реже ведут работу с подростками, а если и ведут, то книги, - это, как правило, проверенная старая добрая классика, а не новинки детской литературы.
В итоге было получено 136 отзывов. В финал вышло 33 участника.
Больше всего рецензий поступило на книги: "Лето - лучшая пора" Е. Ярцевой (издательство "Априори-Пресс");
"Не предавай меня!" Т. Михеевой (издательство "Аквилегия-М").
Самые спорные и противоречивые оценки были даны сборнику А. Гиваргизова "Экзамен на барабанщика".
Самые трогательные, самые добрые отзывы получила книга "Не кормить и не дразнить!" С. Востокова.
13 января в Мемориальном музее композитора А.Н. Скрябина на Арбате состоялась торжественная церемония награждения финалистов и победителей Второго конкурса детских отзывов на книги - новинки 2011 года.
Уже подмечено, что начиная с пятого класса, учащиеся перестают регулярно посещать детскую библиотеку, чтение начинает носить деловой или сугубо развлекательный характер. Библиотекари, в сою очередь, реже ведут работу с подростками, а если и ведут, то книги, - это, как правило, проверенная старая добрая классика, а не новинки детской литературы.
В итоге было получено 136 отзывов. В финал вышло 33 участника.
Больше всего рецензий поступило на книги: "Лето - лучшая пора" Е. Ярцевой (издательство "Априори-Пресс");
"Не предавай меня!" Т. Михеевой (издательство "Аквилегия-М").
Самые спорные и противоречивые оценки были даны сборнику А. Гиваргизова "Экзамен на барабанщика".
Самые трогательные, самые добрые отзывы получила книга "Не кормить и не дразнить!" С. Востокова.
13 января в Мемориальном музее композитора А.Н. Скрябина на Арбате состоялась торжественная церемония награждения финалистов и победителей Второго конкурса детских отзывов на книги - новинки 2011 года.
Э.С. АЗИЗОВ, зав. библиотекой школы № 821 г. Москва, сделал краткий обзор сетевых ресурсов, посвящённых 200-летию Отечественной войны 1812 года "СКАЖИ-КА, ДЯДЯ...". Проделана ценная работа по отбору интересных и полезных информационных ресурсов. В поле зрения попали различные сайты - официальные, архивные, музейные, исторические, библиотечные и др. Было бы неправильно не познакомить вас здесь хотя бы с некоторыми из них. Новости о мероприятиях, проектах и акциях проводимых по всей России в честь знаменательного события, можно узнать на официальном сайте Общественного совета по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 г. Очень богатый, разнообразный, полезный ресурс интернет-проект "1812 год".
Рекомендуется обратить внимание на электронный архив "Мемориал Отечественной войны 1812 года", заглянуть на страницы Государственного Бородинского военно-исторического музея заповедника и музея панорамы "Бородинская битва", посмотреть мультимедийный проект РИА "Новости" - "Российская империя против Наполеона". Для детской аудитории специальных порталов в Интернете не нашлось, но есть хорошие наработки детских и юношеских библиотек: ЦГБ для детей и юношества г. Новоуральска и Свердловской областной библиотеки для детей и юношества.
Вкладка "Остров сокровищ" продолжает серию публикаций о молодых детских писателях и на этот раз "переезжает" в Петербург. Ирина Зартайская, Анна Ремез, Кирилл Красник, Марта Славина начали свой путь в литературу для детей с фестиваля "Молодые писатели вокруг ДЕТГИЗа".
ОЛЬГА МЯЭОТС размышляет над над темой:"Куда исчезли детские книги о реальной жизни? Почему нет книг для подростков?" "СМОТРИТЕ, КТО ИДЁТ!" - говорящее название её статьи. Заполнить образовавшуюся вдруг пустоту идут молодые, ещё не известные авторы. Рассказы и повести стали появляться в первую очередь в журналах: "Кукумбер", "Чиж и Еж", "Костёр", в альманахе ДЕТГИЗа "Как хорошо". В 2011 году выпущено несколько отличных новых книг малыми издательствами: "Самокат", "Нарния", "ИД Мещеряков", "Время", "Настя и Никита".
Новая волна отличается появлением реального героя, действующего в реальных обстоятельствах. Илга Понорницкая в книге "Эй, рыбка!" откровенно пишет о безысходности провинциальной жизни, о беспомощности взрослых и о мужестве детей, выживающих в этих условиях. Юлия Кузнецова -"Выдуманный жучок"- поднимает сложные темы о больничной жизни, неизлечимых болезнях, превращая их в жизнеутверждающие. Пронзительную, светлую, солнечную книгу о смерти написала Ирина Зартайская "Все бабушки умеют летать"... и не умирают, а превращаются в бабочек (поглядите развороты книги с замечательными иллюстрациями молодых художников). Прозу "новой волны" отличает надежда на счастливый исход, ставка на семью, на личность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.