воскресенье, 7 октября 2012 г.

Университетская книга. - 2012. - сентябрь

СОДЕРЖАНИЕ

Формирование библиотечных фондов в системе действующего законодательства дело не простое, требующее специальных знаний. Впереди нас ожидает новое законодательство - Федеральная контрактная система (ФКС). О том что принесёт она участникам госзакупок, в чём её главные отличие от действующего 94-ФЗ и каковы "подводные камни", скрывающиеся в ФКС, подробно рассматривают авторы статьи "РЕФОРМА СИСТЕМЫ ГОСЗАКЗА: НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ?" Т.В. ПЕТРУСЕНКО и И.В. ЭЙДЕМИЛЛЕР.  
Есть веские основания полагать, что продолжать руководствоваться нормами 94-ФЗ заказчики и поставщики будут ещё и в 2012, и в 2013 гг.  Появляются очередные версии этого закона. Изменения от 20.07.2012 № 122-ФЗ, связаны с исключением такого вида обеспечения исполнения контракта, как договор поручительства.

Значительные изменения в 94-ФЗ были внесены и в 2011 г.. Напомним некоторые из них: 
  • введена обязанность заказчика обоснования  начальной (максимальной) цены контракта;
  • вступила в силу новая "Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" и изменилась нумерации групп одноимённых товаров для целей комплектования;
  • с 8 декабря 2011 г. библиотеки получили право закупок без конкурсных процедур на сумму до 400 тыс. руб. одноимённых товаров по каждому коду Номенклатуры один раз в квартал;
  • заказчики обязаны размещать на официальном сайте планы-графики госзакупок до 1 апреля текущего года или не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Это касается и закупки у единственного поставщика. Закупки до 100 и до 400 тыс. в планы-графики не включаются. (Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2011 № 761 и Федерального казначейства № 20н);
  • принят ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в частности регулирующий закупки автономных учреждения, но для АУ муниципальных образований сроки начала его действия - с 1 января 2014 г.)
Авторы статьи обращают внимание, что разъяснением Минкультуры РФ от 30.05.2012 № 71-01-39/04-КЧ разрешено использование один раз в квартал закупки и на 100 тыс. рублей, и на 400 тыс. рублей по каждому коду номенклатуры. При этом в документации необходимо ссылаться на п. 14 или 14.1.

Таким образом, в соответствии с действующим 94-ФЗ библиотеки имеют право на закупки: 
  • у единственного поставщика без ограничения по срокам и суммам; 
  • по счетам до 100 тыс. рублей и до 400 тыс. рублей товаров по каждому коду "Номенклатуры" один раз в квартал;
  • запросом котировок до 500 тыс. рублей один раз в квартал; 
  • электронным аукционом.
Отличия ФКС от 94-ФЗ:
"Самые серьёзные возражения в законопроекте "О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" вызывают новые формулировки ст. 85 "Осуществление закупок из единственного источника", которые существенно ухудшают возможности комплектования библиотек. Согласно предлагаемой редакции, библиотеки могут закупить товаров до 200 тыс. рублей (п. 1 ч. 1 ст. 85) и до 400 тыс. рублей (п. 6 ч. 1 ст. 85), но не более 5% от объёма средств, предусмотренных на все виды закупок заказчика."
"В качестве нового и положительного момента в проекте закона "О Федеральной контрактной системе" в ст. 85 "Закупки из единственного источника" вводится право заказчика произвести дополнительную закупку у того же поставщика, но не более 10% от объёма ранее произведённой закупки."
Ознакомиться с мнением авторов по данной теме можно также на сайте "Книжная индустрия", где размещена статья "Совершенствуем ФЗ-94 или внедряем федеральную контрактную систему?" 

В сети Интернет была найдена ссылка на презентацию  Эйдемиллер И.В., Петрусенко Т.В. "Реформа системы госзаказа на финишной прямой ?!" в формате PDF  и затем обработана автором данного блога в сервисе   Slide share. Если подобное действие нарушает авторское право, то приношу глубочайшие извинения и по первому  требованию удалю данный ресурс.




В рубрике "Книгораспространение" статья В. ДМИТРИЕВА, коммерческого директора компании "ЛитРес", - "БИБЛИОТЕКА В ОДНО КАСАНИЕ". Полный текст её размещён на сайте компании. 

Объясню почему я советую её  прочитать библиотекарям? В 2010 году стартовал проект электронной библиотеки ЛитРес.  Одна из основных задач проекта обеспечение читателей государственных библиотек возможностью удобного и оперативного доступа к современному и актуальному электронному книжному контенту, чтобы традиционные библиотеки  могли удовлетворить потребности современного читателя и привлечь к себе внимание новых читателей. 

Предложение от ЛитРес в первую очередь должно заинтересовать публичные библиотеки, так как речь идёт о доступе к наиболее полному каталогу популярной литературы широкого профиля на русском языке в электронном виде. К системе могут быть подключены все компьютерные устройства, которые находятся в сети библиотеки, а доступ к каталогу передан любому количеству филиалов и их пользователей. Таким образом, один экземпляр книги в системе может быть доступен для системы из 1000 библиотек.

В арсенале компании есть различные пакеты предложений стоимостью от 9500 рублей до 14500.  Летом 2012 года компания представила библиотекам новое альтернативное решение пополнения каталога электронными книгами – это брендированный ридер LitRes: touch с годовой подпиской и доступом к 60 000 электронных книг. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.