пятница, 11 января 2013 г.

Библиотека в школе.- 2012.- № 10.- ноябрь

СОДЕРЖАНИЕ

Ведущая тема номера "Краеведение в библиотеке".

В рубрике "Внутренняя работа" статья 
Е.В. ИВАНОВОЙ "ВикиСибириаДа. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕТИ ПИШУТ ИСТОРИЮ СИБИРИ." 

Из подробного рассказа о главном инструменте проекта читатель узнает
 что такое вики? простые сайты, которые создаются и редактируются сразу многими пользователями.
Как применять? как образовательную технологию в обучении, для организации совместной деятельности. 
Какие плюсы? мощный и гибкий инструмент для ведения совместной деятельности и разработки веб-сайтов.
 Какие минусы? любой посетитель вики, может изменить их содержание.
В чём польза для преподавания и обучения? возможности вики как платформы для обучения, ведения совместных проектов, творчества безграничны; участие в вики формирует медиаграмотность.
Проект "Дети пишут историю" (wiki-Sibiriada) в 2011 г. получил поддержку фонда Михаила Прохорова Ведущая организация: Областная детская библиотека им. А.М. Горького, г. Новоссибирск. Что удалось успешно реализовать:
  • создана вики-среда  Wiki-sibiriada.ru
  • проведено обучение библиотечных специалистов, педагогов и школьников новым IT-технологиям
  • проведены проекты и конкурсы краеведческой тематики для детей, подростков и молодёжи в вики-среде
  • предоставлен открытый доступ к материалам краеведческого характера библиотек Сибирского региона
  • участники освоили многочисленные интернет-сервисы, принимая участие в вебинарах, скайп-конференциях и мастерких.
Каждый желающий может стать участником проектов, конкурсов и мастер-классов.  Например, сейчас ведётся запись в мастер-класс    "Творческий отчет как средство популяризации библиотеки и чтения".

В этой же рубрике статья О.Н. МЯЭОТС "ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ НА RENDEZ-VOUS". Взяться за её написание автора подтолкнули частые вопросы коллег: как пригласить писателя выступить в библиотеке? Советы Ольги Мяэотс:
  • Выбор кандидатуры. Учитывайте занятость, возраст. Не обижаться, если получите отказ.
  •  Разработка программы поездки. Подготовьтесь сами и подготовьте детей к встрече. Прочитайте произведения, биографию автора. 
Практический совет № 1. Открывайте новые имена, пестуйте молодые таланты. (Это к тому, что молодые начинающие авторы мобильны, жаждут новых впечатлений и общения со своими читателями.)
Практический совет № 2. Заранее составьте план визита. Укажите расходы, которые вы берёте на себя. И сообщите об этом гостю ДО его приезда.
Практический совет № 3. Чтобы сократить собственные расходы - найдите партнёров.
Практический совет № 4. Постарайтесь приготовить гостю интересную культурную программу.
Практический совет № 5. Гонорар за выступления платить надо. Потому, что за любую работу надо платить, и потому, что писателя поддержать тоже важно.
"Отсутствие изобильного финансирования можно (и нужно!) восполнить радушием и творческим подходом к организации визита. Необходимо заранее оговорить с приглашённым выступающим все финансовые условия. лучше письменно. И не надо робеть и комплексовать: мы все живём в одинаковых условиях, и ваши проблемы понять легче, когда они озвучены."
"Если вам удалось удачно провести первую встречу - не сомневайтесь: слава о вас, как о радушных хозяевах и интересных собеседниках, распространится очень быстро, и следующего гостя вам будет заполучить к себе гораздо легче".

"Методический день" этого номера посвящён прошлогодней августовской библиотечной школе "Лидер", которую в девятый раз проводила Нижегородская областная детская библиотека.  "ЧЕТЫРЕ ДНЯ ИЗ ЖИЗНИ "ЛИДЕРА". ИЗ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ГОСТЯ И РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ". Т.В. РУДИШИНА и Т.В. ПАНТЮХОВА.  В дополнение к журнальной публикации  можно почитать информацию на портале РГДБ, на сайте Нижегородской ОДБ познакомиться с полным пакетом материалов школы. Обучение было построено в форме работы групп и команд по  кластерам. Креативные находки руководителей школы делает материалы особенно полезными для использования в планировании методической работы.



Методика подготовки и проведения краеведческих конкурсов представлена в статье Е.Б. КУЗНЕЦОВОЙ  "В БЛИЖНОСТИ ДРУГ С ДРУЖКОЙ" (Архангельская ОДБ им. А.П. Гайдара). На примере конкретного мероприятия - областной творческой олимпиады "И Север в сказках расцветал!" рассмотрены все важные моменты  организации конкурсов. Готовый инструментарий для методистов.

О проекте "ЖИВОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ" пишет Л.Е. МИХЕЕВА. Библиотека им. М.М. Пришвина, г. Орёл создала 16 видеозаписей встреч читателей библиотеки с краеведами.

Материал  Н.Е. КОЛОСКОВОЙ  "ИХ КРЫЛЬЯ. БИБЛИОТЕКАРИ И РОБИНЗОНЫ В "СИБИРСКОЙ РОБИНЗОНАДЕ" написан по итогам участия в работе III Всероссийского семинара "Другая реальность. Проблемы и опыт интегрированного библиотечного обслуживания инвалидов", который состоялся в  ЦБ им. Н.В. Гоголя, г. Новокузнецк.  Проект "Сибирская Робинзонада" заинтересовал меня своей необычностью, непохожестью ни на какие другие и к уже прочитанному добавился доклад Ю.С. Романовой "КраевИдение на колясках: опыт туристических акций «Сибирская робинзонада», сплавов «Шаги по воде».

2 комментария:

  1. Спасибо за информацию о новом мастер-классе на Вики-Сибириаде. Вы самая первая, кто об этом рассказал!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, сейчас столько разных библиотечных блогов, что не придумаешь когда и как их все просмотреть. Первая я или не первая трудно сказать. Вам большое спасибо, что выбираете время и читать, и писать, и находить полезную для работы информацию. Такие читатели как Вы делают существование блога и.. блогера нужным.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.