Центральный материал номера, в разделе "Внутренняя работа", знакомит читателей с новым обучающим курсом "23 дела с мобильным". Информацию о нём очень активно продвигали в соцсетях авторы русской адаптации оригинальной программы на английском языке "23 мобильных вещи": Елена Ястребцева, Ирина Огнева, Марина Орешко. Во всяком случае, из их постов я впервые узнавала подробности о необычном варианте неформального обучения библиотекарей, где предлагается самостоятельный выбрать темп и тему обучения, в зависимости от своих профессиональных интересов и личных способностей. Предполагаю, что востребованность курса ещё долгое время будет оставаться высокой и в освоение современных сервисов и приложений на мобильных устройствах будет вовлечено ещё больше библиотекарей. Работать без интернет-технологий уже неинтересно. Среди тем - Twitter, приложения для фотосъёмки, видео- и аудиозаписей, общение через Skype и Google Hangout, календари и QR-коды, новостные ленты, сторителлинг...
Е.И. КОПТЯЕВА, педагог-библиотекарь средней школы №2, п. Октябрьский, Устьянский р-он, Архангельская обл., в материале "КОНКУРСОВ МНОГО - ЧТО ВЫБРАТЬ? КОНКУРСНЫЕ ПРОЕКТЫ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ" увлекательно рассказала об участии детей в ежегодном районном конкурсе "Лучший читатель школьной библиотеки". В нём несколько номинаций "Мой читательский проект", "Мой библиотечный проект" и "Моё открытие". По условиям конкурса участники к своим проектам прилагают небольшие сочинения или эссе о том, как они стали читателями.
В 2012 году библиотека общеобразовательной школы №2 выдвинула на конкурс 3 проекта: исследование ученицы 4 класса «Узнаем больше о пословицах», книжку-игрушку "Остров сокровищ" по роману Р. Стивенсона, придуманную и сделанную своими руками братьями пятиклассниками, книгу писем школьников литературным героям "Здравствуйте, герои книг", созданную семиклассницей и представленную в номинации "Библиотечный проект". В 2013 году книжку-игрушку по сказочной повести Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" представляла пятиклассница. Её работа заняла третье место в номинации "Читательский проект".
Мария, спасибо за то, что выделили и отметили у себя в блоге вадной курса 23 дела с мобильным! Очень хотелось бы, чтобы мобильники поскорее освоены были библиотекарями и интегрированы в повседневную работу с читателями!
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, Елена, современному библиотекарю очень полезно овладевать новыми навыками. Считаю, что информация о курсе пригодится многим.
ОтветитьУдалить