понедельник, 10 декабря 2012 г.

Книжная индустрия. - 2012. - № 9, ноябрь


Журнал "Книжная индустрия" для большинства публичных библиотек малознакомое издание по вполне объективным причинам. В первую очередь это отраслевой журнал для издателей и книгораспространителей. 
Специалистам крупных библиотек   он полезен как источник информации о новых издательских проектах, книготорговых фирмах, книжных выставках-ярмарках. Здесь можно познакомиться с анализом книжного рынка, рейтингами продаж.
Всех, кому это периодическое издание  "не по росту" и не по карману, постараюсь сориентировать на отдельные полезные публикации.     

Тем, кто  следит за новыми издательскими проектами будет интересно  узнать  об одном из них -"ХОББИТЕКА: Тем, кто творит мир своими руками" издательства «АСТ-ПРЕСС». На страницах девятого номера журнала его  представляет директор по развитию издательства КОНСТАНТИН ДЕРЕВЯНКО. 

Фото с  http://www.astpress.ru

Название родилось из двух слов – «хобби» & «библиотека». Проект необычен тем, что выходит за рамки чисто книжного, охватывая все каналы доставки контента потребителю. Это и книги, и наборы с пошаговыми руководствами, и мультимедийные приложения, и веб-портал для общения и покупок и специальные зоны в книжных магазинах.

Серии «Золотая библиотека увлечений», «Мастер-класс на дому», «Хобби-клуб» давно знакомы всем, кто так или иначе интересуется рукоделием.   В самом скором времени будет запущен портал hobbyteka.ru,  отличающийся от всех веб-ресурсов – например, русскоязычной «Ярмарки мастеров», которая рассматривается в качестве одного из  информационных партнеров.

АСТ-ПРЕСС сейчас занимается брендированием "Хоббитеки". Бренд – это прежде всего знак качества. По мнению его директора, издаваемые в России переводные книги редко адаптируются для отечественного читателя. Для этого нужны специальные редакторы, обязательно обладающие навыками мастерства. В «АСТ-ПРЕСС» такая редакция есть. В целом под брендом «Хоббитека» сегодня предлагается около 150 наименований книг, к концу года будет около 10 наборов для творчества с подробными инструкциями и дополнительными деталями. В течение 2013 года планируется удвоить количество печатных книг, наборов для самостоятельных мастер-классов, выпустить порядка 25 мобильных приложений. 
Мне показалось также интересным использование особых элементов оформления продажи книг в магазинах,  для привлечения внимания покупателей. Вот оно представлено на картинке.
Фото с сайта http://www.bookind.ru

Попутно я узнала (из Интернета) значение иностранных слов, которые здесь употребляются.

Стоппер (с англ. stop - "останавливать") – это дополнительная оригинальная, яркая рекламная плоскость с изображением товара, услуги или какой-либо информации, располагающаяся на уровне глаз покупателя и перпендикулярно его движению. Стоппер призван останавливать  на себе взгляд покупателя, призывать его сделать покупку, информировать об акции и т.д.

Диспенсеры (от англ. dispense — "раздавать") - это вид POS материалов (point of sale, «точка продаж»), предназначенных для размещения рекламной информации (листовок, буклетов и т. д.). Диспенсеры устанавливаются на горизонтальных поверхностях, там, где до них можно легко дотянутся рукой. Конструктивно диспенсер - это постер с карманом для выкладки материалов с лицевой стороны и ножкой обеспечивающей устойчивость - с обратной. Наиболее часто диспенсеры изготавливаются из картона и могут быть как цельнокроеными, так и сборными.

Шелфтокеры  (от англ. «shelf» - полка и «talk» - разговор: «говорящая полка»)  - POS материалы, используемые для оформления прилавков и полок с товаром. Конструктивно шелфтокер состоит из 2-х половинок, разделенных горизонтальной биговкой. Одна из частей - прямоугольная, обклеивается 2-х сторонним скотчем и закрепляется на витрине. Другая по линии биговки отгибается вверх или вниз. На ней размещается необходимая информация, форма этой части изделия может быть произвольной. Рекламируемый товар при этом находится над или под шелфтокером. Это позволяет выделить продукт или бренд среди других аналогичных товаров, стоящих рядом и, одновременно, дать информацию об изготовителе, скидках и т.д.


http://howtomakeebook.livejournal.com/8559.html
Вызывает интерес и новый авторский роман/проект «Музей революции». Его создатель – известный писатель и журналист Александр Архангельский пытается  в новых условиях электронного распространения книг выстраивать отношения между автором и издателем и понять каковы роли каждого в этом партнерстве. 

Эксперимент  предложенный А. Архангельским основывается на сложной схеме. Сначала стартовали продажи электронной книги, далее роман публикует журнал "Октябрь" и на сайте появилась сокращённая версия  романа в бесплатном онлайн-доступе. Затем через три месяца начала продаж  печатного издания    текст романа будет выгружен на сайт в бесплатный онлайновый доступ без возможности скачивания.   Через полгода эксперимент поможет ответить на вопросы современного книгоиздания: 
"Кому - издателю или автору должны принадлежать электронные права, подталкивает ли или каннибализирует электронная книга бумажные продажи и какая институция обеспечивает продвижение книги: автор ли, напрямую коммуницирующий с читателями, или издатель, выпускающий бумажные книги и создающий паблисити автору".  
Видеовстреча  с А. Архангельским  на Имхонете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.