среда, 8 мая 2013 г.

Медиатека и мир .- 2013.- № 1

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА НОМЕРА: СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА 
ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ

В конце 2012 года журнал стал соорганизатором дискуссионного круглого стола «Музеи и библиотеки в социальных сетях: ожидания и результаты» и в первом выпуске 2013 года публикуются материалы, посвящённые социальным медиа. Среди авторов: 
Е.А. ШИБАЕВА, главный специалист РГБ и ведущая блога "Библиотечные Штучки", с анализом "КНИЖНЫЙ МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА";
А.О ФЁДОРОВ, зав. Кафедрой библиотековедения и библиографии Чувашского государственного института культуры и искусств, автор блога "Идеи простых решений", с исследованием "ПОВЕДЕНИЕ БИБЛИОТЕК В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА".
А.Л. ВАХРУШЕВА, зам. директора Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева и организатор Всероссийской социально-культурной акции "Библионочь",  с аналитическим обзором нестандартных методов работы "БИБЛИОНОЧЬ": НОЧНЫЕ БДЕНИЯ В ПОДДЕРЖКУ ЧТЕНИЯ".

В связи с тем, что библиотека, где я работаю представлена во всех самых популярных социальных медиа, было очень полезно узнать о способах привлечения внимания пользователей к страницам и блогам. Возможно, что и вам интересен этот аспект. 
Выбрала на своё усмотрение из разных статей номера идеи, реализованные на практике:

Фото с http://vk.com/media_theworld
  • Библиотека им. А.П. Чехова, самая популярная русская библиотека в Facebook, публикует большое количество постов не только о литературе и чтении, но и о театре, музыке и искусстве. 

  • РГБМ продвигает в соцсети положительный имидж с помощью информации о многочисленных мероприятиях, вписывающихся в современное понятие модного интеллектуального досуга.

  • Государственная Третьяковская галерея, которая собрала более 11 тысяч поклонников, привлекает к работе в соцсетях волонтёров - фотографов, операторов, монтажёров. Тем самым решая проблемы, связанные с необходимостью выделения времени и сил для полноценного ведения деятельности в социальных сетях.

  • Работа в социальных сетях для библиотек, привязанных к
    Фото с http://vk.com/media_theworld
    определённой местности и с населением, проживающем на компактной территории, требует дополнительных навыков территориального таргетирования аудитории или работы на региональных порталах. Продвижение чтения в библиотеке проводится под тему, которой в социальных сетях посвящаются цитаты из книг, хранящихся в библиотеке, приглашение на выставки, где эти книги можно увидеть, встречи с интересными людьми и читательские конференции.

  • Наиболее эффективным и широко используемым приёмом взаимодействия с читателями является привлечение внимания к чтению как таковому, к интересным изданиям в фондах библиотек, к тематическим мероприятиям.

  • Успех работы в социальных сетях связан не только с количеством поклонников страницы, но и с качеством общения и привлечения именно своей аудитории. Необходимо изучать пользователя своего сообщества и предлагать тот контент, который нужен именно ему.
  • Значимой составляющей работы библиотек являются блоги, которые ведут специалисты-библиотекари. Они представляют результаты своей работы читателям. Читатель получает познавательную информацию в простой доступной форме и представление о том, чем занимаются в библиотеке "все эти люди". Ведь не секрет, что часто для стороннего наблюдателя вся работа библиотекаря сводится к выдаче книг. Тематика библиотечных блогов может быть самой разной.
  • Лишь в том случае, когда вся работа библиотеки подчинена одной цели, может быть составлена полноценная концепция продвижения в Интернете, способная принести успех.


Сильные стороны блогов-победителей Всероссийского конкурса "Лучший библиотечный блог 2012":
для детей:

доступный язык, понятность и увлекательность текстов, фотографии с мероприятий, интерактивные элементы ("Книжный бульвар"). 


для взрослых:
просветительская краеведческая информация, размещение на популярной платформе ЖЖ, каждая публикация носит свой порядковый номер ("День за днём, книга за книгой");

использование авторами творческих псевдонимов, музыкальные подборки, интерактивные сюжеты, популяризация новых сервисов, информационная площадка различных инициатив, организация разнообразных неформальных акций ("Роза ветров. Север");

существование на отдельном домене с продуманным дизайном и структурой, как профессиональное средство массовой информации, публикация собственных обзоров, отчётов, докладов, презентаций, инициация проведения акций и проектов ("Идеи простых решений");

оригинальное название, тексты постов написаны в стиле искренних и свежих впечатлений о книгах, креативный, не перегруженный дизайн с некоторыми элементами привлечения внимания: перелистывание страниц, бегущая строка, навигация по ключевым словам, по жанрам, размещение баннера с приглашением приходить в библиотеки ("12 месяцев для чтения. Блог Объединения библиотек г. Череповец");

авторы ведут блог от имени выдуманных персонажей, тексты постов содержат рассуждения о смысле жизни, личные впечатления и истории, читателям передаётся дружески-позитивный настрой модераторов ("Живность цвета огня");

Из опыта зарубежных библиотек


Национальная библиотека Австрии: Коллектив редакции Facebook является частью отдела общественных связей. Ежедневно три редактора публикуют 1-5 постов. Контент предоставляют сотрудники различных подразделений библиотеки. Логотип Facebook и ссылки размещаются в рекламных объявлениях, изданиях, веб-сайте. 



Национальная библиотека Чешской республики: Профиль Facebook НБ размещает отрывки из прозы и поэзии, посвящённые памятным событиям дня, сезона или связанные с настроением дня. Пользователи привыкли общаться с НБ через Facebook. 


Городская муниципальная библиотека Праги: На Facebook есть пять профилей. Каждый профиль наполняет различный контент и у каждого есть свой администратор: 

Основной профиль, предоставляет важную информацию о библиотеке, новости, события. Новое сообщение публикуется 2 или 3 раза в неделю. 

Профиль Дома чтения публикует приглашения на мероприятия Дома чтения, фотографии, видео и статьи об этих событиях. 

Профиль с контентом интересным для подростков (рецензии, информация об электронных книгах, фильмах и концертах в библиотеке). 

Профиль о культурных мероприятиях в читальных залах ЦБ. Новая информация появляется 2-3 раза в неделю; 
Профиль поклонников научной фантастики и фэнтези. CONiáš - это название ежегодной осенней встречи. 

Полезного чтения!












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.