СОДЕРЖАНИЕ
В этом номере О.К. ГРОМОВА, главный редактор журнала, продолжает публиковать материал из цикла "ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА". Статья третья носит название "НАВСТРЕЧУ ЧИТАТЕЛЮ". Первые две ищите в "БШ" № 4, 8 / 2012.
Ещё один полезный совет, но уже из опыта Лужской городской детской библиотеки №1, нарисовать на полу и лестнице следочки разного цвета, ведущие в читальные залы или на абонемент.
В небольших библиотеках у входа можно вешать путеводитель по фонду с помощью которого посетителям легко сориентироваться где полка с фантастикой или стеллаж с историческими книгами.
Продолжается тема фасадов библиотек. В журнале размещены фотографии всё той же Лужской библиотеки оформленной граффити. Со своей стороны, в качестве иллюстрации к материалу, предлагаю полюбоваться на яркие росписи стен Центральной городской библиотеки им. А.П. Чехова, Калининградской ЦБС, Магаданской областной детской библиотеки, Ахтубинской центральной библиотеки, Одесской библиотеки им.Маяковского.
Выставка-игра "Читаем - удивляемся, общаемся, играем!" вызвала и у читателей, и у библиотекарей много положительных эмоций. Ребята с интересом следили за рейтингом книг, набиравших большое количество положительных отзывов. Удивлялись и радовались книгам-сюрпризам. Переключались с чтения своего любимого жанра на лучшие произведения мировой литературы. Дети учились искусству коммуникаций, излагать свои мысли, культуре общения друг с другом. Библиотекари почувствовали отдачу от своей работы.
Авторы понимают, что такой формат общения с читателями накладывает определённые обязательства. От них и в дальнейшем будут ждать "интересных находок, нестандартных идей, волнующих тем". На сайте библиотеки размещёно выступление Романенко И.И. "Новаторство в традициях: идеи продвижения детской книги".
Увлекательно написана статья Т. РУДИШИНОЙ "УДИВИЛИ И ПОРАДОВАЛИ, РАССТРОИЛИ И ПОТРЯСЛИ" о результатах третьего конкурса детских отзывов и рецензий на книги по каталогу "100 новых книг для детей и подростков-2012" - "Вдумчивый читатель" (о первых двух читай в Библиотека в школе. - 2011.- № 6 и 2012.- № 7). По моему мнению, именно такой конкурс и есть самый что ни на есть библиотечный. От чего другого может сильнее радоваться сердце настоящего библиотекаря, как не от вида в руках своих юных читателей новых книг, которые им предстоит прочитать, обдумать и сочинить отзыв. Большое количество творческих работ написали про книгу Евгениоса Тривизоса «Последний чёрный кот» ИД «Самокат».
Полезного вам чтения!
В этом номере О.К. ГРОМОВА, главный редактор журнала, продолжает публиковать материал из цикла "ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА". Статья третья носит название "НАВСТРЕЧУ ЧИТАТЕЛЮ". Первые две ищите в "БШ" № 4, 8 / 2012.
На этот раз в центре внимания автора - вестибюль библиотеки. Он должен быть оформлен так, чтобы сразу было понятно куда попал.
"Человек должен входить и сразу видеть: он в библиотеке и его тут уважают. И прямо с порога посетитель должен видеть не только строгую бабушку в гардеробе или девушку за компьютером в отделе регистрации, а книги и всё, что им сопутствует".
"Человек должен входить и сразу видеть: он в библиотеке и его тут уважают. И прямо с порога посетитель должен видеть не только строгую бабушку в гардеробе или девушку за компьютером в отделе регистрации, а книги и всё, что им сопутствует".
Что можно сделать даже малыми средствами? О.К. Громова предлагает простые решения:
- книжные выставки прямо в холле
- книжные развалы из книг, отданных библиотеке, которые можно взять почитать не записываясь или организованные в буккроссинг
- нарисовать на стенах обложки самых интересных книг, самых старинных и самых новых, для малышей и для подростков
- распечатать крупно на цветном принтере отсканированные страницы книг с фрагментами историй или сказками и развесить их по стенам.
План-схема или путеводитель по библиотеке необходимый элемент в оформлении вестибюля. Он должен быть настолько понятным, чтобы можно было ни у кого не спрашивая самостоятельно найти всё, что тебе нужно. О.К. Громова приводит в пример план публичной библиотеки в Италии из которого и без знания итальянского языка можно понять что-где находиться. Мне стало интересно больше узнать о Biblioteca dei Ragazzi di Rozzano. В Интернете обнаружился такой сайт, а дружелюбный google chrome услужливо перевёл его на русский язык. Карта http://www.cascinagrande.it/ragaz_mappa.htm оказалась интерактивной, при нажатии на значки появляются фотографии отделов библиотеки. Мне понравилось.
Ещё один полезный совет, но уже из опыта Лужской городской детской библиотеки №1, нарисовать на полу и лестнице следочки разного цвета, ведущие в читальные залы или на абонемент.
Фото с сайта http://biblio-luga.ru/dbiblio1 |
Продолжается тема фасадов библиотек. В журнале размещены фотографии всё той же Лужской библиотеки оформленной граффити. Со своей стороны, в качестве иллюстрации к материалу, предлагаю полюбоваться на яркие росписи стен Центральной городской библиотеки им. А.П. Чехова, Калининградской ЦБС, Магаданской областной детской библиотеки, Ахтубинской центральной библиотеки, Одесской библиотеки им.Маяковского.
Фото http://www.facebook.com/kaliningradcbs?fref=ts |
Фото http://graffiko.ru/archive/353 |
Фото http://www.odnoklassniki.ru/profile/540391864314/album/498753614074 |
Фото http://fasadnews.ru/?page_id=3839 |
В рубрике "Работа с читателями" статья РОМАНЕНКО И.И. из Нижегородской ГОДБ "ДУПЛО ДУБРОВСКОГО ИЛИ КОТ В МЕШКЕ?". Она посвящена теме продвижения чтения через книжные выставки. На деле были реализованы британские технологии. "Дупло Дубровского " - это анонимный обмен записками. "Кот в мешке" - это книги в подарочных обёртках. Читатель берёт их не зная, что внутри. "Говорящие закладки" - способ выразить своё мнение о книге, оставив в ней закладку определённого цвета. Судя по сообщениям в блогах, описанные способы продвижения чтения стали популярными и в российских библиотеках. Ценность журнального материала в том, что автор пишет о результатах проделанной работы.
Выставка-игра "Читаем - удивляемся, общаемся, играем!" вызвала и у читателей, и у библиотекарей много положительных эмоций. Ребята с интересом следили за рейтингом книг, набиравших большое количество положительных отзывов. Удивлялись и радовались книгам-сюрпризам. Переключались с чтения своего любимого жанра на лучшие произведения мировой литературы. Дети учились искусству коммуникаций, излагать свои мысли, культуре общения друг с другом. Библиотекари почувствовали отдачу от своей работы.
Авторы понимают, что такой формат общения с читателями накладывает определённые обязательства. От них и в дальнейшем будут ждать "интересных находок, нестандартных идей, волнующих тем". На сайте библиотеки размещёно выступление Романенко И.И. "Новаторство в традициях: идеи продвижения детской книги".
Увлекательно написана статья Т. РУДИШИНОЙ "УДИВИЛИ И ПОРАДОВАЛИ, РАССТРОИЛИ И ПОТРЯСЛИ" о результатах третьего конкурса детских отзывов и рецензий на книги по каталогу "100 новых книг для детей и подростков-2012" - "Вдумчивый читатель" (о первых двух читай в Библиотека в школе. - 2011.- № 6 и 2012.- № 7). По моему мнению, именно такой конкурс и есть самый что ни на есть библиотечный. От чего другого может сильнее радоваться сердце настоящего библиотекаря, как не от вида в руках своих юных читателей новых книг, которые им предстоит прочитать, обдумать и сочинить отзыв. Большое количество творческих работ написали про книгу Евгениоса Тривизоса «Последний чёрный кот» ИД «Самокат».
Фото с сайта http://gaidarovka-metod.ru |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.